Дарья Светличная
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию.
Тема «Дары осени».
Цель: познакомить детей с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их;
Задачи:
• Расширять представление детей об овощах и фруктах.
• Мотивировать детей к устным высказываниям.
• Учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы
• Учить детей правильно передавать относительную величину частей предмета.
• Закреплять приёмы закрашивания краской.
• Развивать умение детей взаимодействовать друг с другом во время игровой ситуации.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Методы и приемы:
-беседа, сюрпризный момент, словесный, практический, показ, физминутка.
Материалы и оборудование: корзинка с муляжи фруктов, овощей, круг или овал (кисти; баночка с водой, краски, салфетки)
Организационный момент
Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (осень, как вы узнали? А как вы это поняли?
Скажите, что мы собираем осенью? (овощи и фрукты)
Какие овощи вы знаете? Где они растут? А какие фрукты вы знаете?
Сюрпризный момент: ребята, осень передала нам в подарок корзину с фруктами. Давайте посмотрим, что в ней.
Дидактическая игра «Что где растет».
Ребята, все овощи и фрукты заготавливают на зиму не только люди, но и животные. Я хотела подарить эту корзинку животным в лесу, но там много животных и мало фруктов и овощей, так что что делать? (Да, давайте нарисуем их и отдадим их в лес).
Давайте сначала подготовим наши пальчики для работы.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Компот».
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим-варим мы компот.
Угостим честной народ.
Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Теперь я предлагаю вам нарисовать овощи и фрукты, которые вы любите. Сядьте поудобнее и подумайте об овощах и фруктах, которые вы хотите нарисовать на своей тарелке. Берем в руки кисточку, смачиваем ее в стакане воды и начинаем рисовать, тщательно вымыв кисточку.
Предлагает приступить к рисованию.
Проводит индивидуальную работу.
Физминутка.
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
Воспитатель поощряет за усердие и аккуратность в работе детей.
Ребята, вы все молодцы, сколько фруктов и овощей приготовили животным.
Как вы думаете, теперь им хватит их на зиму?
Давайте соберем все наши дары в корзинку.
Выставка работ работ «Дары осени».