Наталья Киприянова
Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в первой младшей группе «Деревья зимой»
▼ Скачать
Киприянова Наталья Витальевна
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой младшей группе «Деревья зимой»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой).
Закреплять знания детей о зиме.
Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в первой младшей группе „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать чувство радости и любви к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.
Оборудование: магнитная доска, картина зимы из серии «Времена года», музыкальное сопровождение.
Материал: тонированная бумага с наброском дерева, гуашь белого цвета, листочки бумаги для сминания, салфетки для рук.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: какие приметы зимы вы знаете? (снег лежит, холодно, дуют холодные ветры.)
Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад.)
Зима – самое красивое время года.
Посмотрите, как художники изображают на своих картинах зиму.
(выставляется картина с зимним пейзажем).
Посмотрите, ребята, на картину. Что вы видите на ней?
Дети: Красивые деревья, много снега.
Воспитатель: Зимой бывает очень холодно, выпадает много снега.
Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?
Дети: Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.
Воспитатель: Да, мы надеваем теплую одежду.
А дерево зимой согревает снег.
Воспитатель показывает лист А-4 на котором нарисовано дерево. Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, а сейчас холодно снега на нем нет. Как мы можем помочь дереву? (Ответы детей.)
Какого цвета снег?
Воспитатель: Сейчас я покажу вам, как мы укроем деревья снегом.
Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в белую гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег.
А для того, чтобы у нас все получилось, давайте сделаем физминутку:
«Снежиночки – пушиночки!»
«Снежиночки - пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть» (Дети кружатся, приседают)
Воспитатель: Ребята! Укроем наши деревья снегом.
Самостоятельная работа детей.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель читает стихи и следит за работой детей.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.» И Суриков
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались с вами?
Дети: Рисовали снег.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать комочками бумаги?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята! Мне понравились ваши рисунки. Вот какой замечательный зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом, и теперь им не будет холодно. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке работ, чтобы все ими любовались.