Потапова Ольга Александровна
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во 2 младшей группе «Одуванчики».
Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой.
Задачи:
Обучающая: Показать приём нетрадиционной техники рисования -оттиск мятой бумагой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающая: Продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами.
Воспитывающая: Формировать умение работать в коллективе; развивать творческие способности; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Белые альбомные листы с изображением ствола и листьев одуванчика; гуашь жёлтого цвета, бумага смятая, салфетка; картинка с одуванчиками.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Одуванчик» О. Высоцкая ; рассматривание одуванчиков на картинках.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята наступило время года –весна. На улице ярко светит солнышко, тепло,птички прилетели. Появилась травка и цветочки. Сегодня мы с вами будем рисовать цветочки,а чтобы узнать какие,отгадайте загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.
(Одуванчик)
Воспитатель: Правильно,это Одуванчик.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, какой красивый цветочек. Давайте повторим, как он называется? (ответы детей) .Правильно, это одуванчик. А сейчас я вам прочитаю стихотворение про одуванчик.
О. Высоцкая
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Одуванчик похож на солнышко - такой же яркий, жёлтый. А давайте мы нарисуем,эти красивые одуванчики,а рисовать мы будем сегодня не кисточкой, а бумагой возьмите в руки листочки. Давайте нашу бумагу помнём ладошками, вот так (показ воспитателя, нам нужно сделать из листочка колобок покатать его между ладошками. Посмотрите, как я это делаю. У всех получилось? Молодцы! Дети делают из бумаги комочки,
Воспитатель: А теперь смотрите внимательно, я покажу как мы будем рисовать одуванчик. Обмакиваем комочек из бумаги в жёлтую краску, аккуратно прикладываем комочек к альбомному листу несколько раз, ещё набираем краску на комочек и рисуем. Посмотрите, получился жёлтый кружочек. (дети выполняют)
Воспитатель: Ребята,вы молодцы, хорошо потрудились и посмотрите какие получились красивые одуванчики. Пальчики устали, давайте им поможем.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне, (Соединить руки, изображая «бутон»).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! (Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»).
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. (Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают. (Положить руки на колени.)
Вопросы воспитателя.
1. Что мы с вами рисовали (ответы детей)
2. Какого цвета одуванчик? (ответы детей).
Воспитатель : Сегодня все нарисовали красивые одуванчики. И у нас получилась полянка из одуванчиков. Занятие подошло к концу.