Морозова Нина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепление образов фольклорных героев сказок и потешек (Сорока-Белобока, Жар-птица); развитие речевого аппарата; приобщение к изобразительному искусству.
Задачи: учить детей новому методу рисования (ладошками); закрепляем знания о смешении цветов (оранжевый); формировать интерес к рисованию.
Материал и оборудование: плюшевая игрушка сорока, ватман с заготовкой (изобр. Жар-птицы, гуашь желтая, гуашь красная.
Предварительная работа: разучивание потешки «Сорока - Белобока», прочтение сказки П. Ершова «Конек-Горбунок» и русской народной сказки «Жар-птица».
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Жар-птица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Дети садятся вокруг воспитателя. Раздается стук.
Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышали? К нам кто-то стучал в окно. (Ответы детей)
Отодвигаем занавес, там заранее приготовленная мягкая игрушка Сорока.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка кто же это к нам из сказки в гости прилетел? Вы узнали? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы! Наша Сорока нам «на хвосте» новости принесла, не обычные сказочные. Да говорит, расскажет что в сказке приключилось, когда мы её загадки отгадаем.
Пёстренька, птичка на ёлочке сидит.
Остреньким клювом, как молотком стучит (дятел)
Зернышки она клюёт,
Яица вкусные несет.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…. (курица)
Длинный хвостик с белым боком,
А летает не высоко
Хочет всё стащить с наскока!
Это хитрая…. (сорока)
Воспитатель: Ай да ребята! Все Сорокины загадки отгадали!
Ну, Сорока, говори новости, как обещала.
Показываем как Сорока «рассказывает» на ушко новости, при этом активно показываем мимикой, что новости плохие.
Воспитатель: Сорока говорит, что в сказке горе приключилось! Оказывается, у Жар-птицы пропал хвост, и нас просят помочь. Поможем? (Ответы детей)
А чтобы хорошо помочь, мы немного разомнёмся. Встаем в кружок.
Физ. Минутка «Совушка-Сова»
Совушка-Сова (машем ручками, как крылышками)
Большая голова (ручки на щечки, качаем головой)
На пеньке сидит (присели-встали)
Головой вертит.
Крылышками Хлоп-Хлоп! (прямыми ручками по бокам)
Ножками Топ-Топ! (топаем ножками)
Проходим к столу с красками, достаем заранее приготовленную заготовку с нарисованной Жар-птицей без хвостика.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Хвостик мы с вами птичке нарисуем. Но не кисточкой, а ладошками.
Дети подходят по двое к краскам (разведена гуашь на одноразовых тарелочках). Один ребёнок макает ладошку в красную краску, другой в жёлтую. Ставим наши отпечатки на хвост птички и так каждый ребенок. Обратить внимание детей на смешение красок и получение нового цвета (в нашем случае оранжевый). Сделали хвостик, помыли ручки.
Воспитатель: Вот какой красивый новый хвостик у птички.
Вам нравится ребята? (Ответы детей)
А понравилось рисовать ладошками? (Ответы детей)
Сороке тоже очень понравилась наша работа, но ей пора улетать в сказку.
Давайте попрощаемся с ней. (Ответы детей)
4. Рефлексия.