Папки-передвижки

«Филимоновские игрушки-свистульки». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Наталья Рык
«Филимоновские игрушки-свистульки». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Направление образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

Продуктивный вид деятельности: рисование.

Тема: "Филимоновские игрушки-свистульки".

Публикация «„Филимоновские игрушки-свистульки“, Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Формировать умение украшать контурный силуэт игрушки декоративными элементами филимоновской росписи в рамках заданной формы (лошадки).

Задачи:

- способствовать умению рисовать узоры на силуэтах - проведение тонких прямых линий кисточкой;

- развивать "зрительскую" культуру, характерные элементы декора и чувство цвета;

- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Оборудование и материалы:

демонстрационный: филимоновские игрушки, посылка с письмом, наглядно-дидактическое пособие по теме.

раздаточный: силуэты филимоновской лошадки на каждого ребенка, нарисованные на бумаге (формат А-5,краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми изделий народного декоративно-прикладного искусства.

Словарная работа: филимоновская игрушка, барыня, эскиз, линия, мастера-гончары, глина.

Ход организованной образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки. Спасибо, мои хорошие. Ребята, а вы любите сказки? А у нас сегодня не простое занятие, а сказочное, на котором мы будем раскрашивать интересные игрушки. Но для начала я расскажу вам сказку об игрушках, которые начали лепить в селе Безымянное.

«Ни далеко, ни близко, за полями да перелесками стояла деревня Безымянная. Жил в той деревне мастер-гончар по имени Филимон. Из глины он лепил всякую посуду. Лепил из местной глины, которая была необычного цвета - серого с синевой. Но была та глина не простая, а волшебная! Стоило посуде из той глины постоять ночку в жаркой печи, и превращалась она из синей в белую.

Было у Филимона три дочери, они умели хорошо петь, но Филимон сильно переживал, что дочки его не могут работать с глиной и стал он их учить лепить.

Однажды дед Филимон пошел накопать еще глины, задал он дочкам задание налепить посуды. Но, вернувшись, Филимон увидел вместо посуды игрушки, да не простые, а со свистульками. Стал ругать своих дочерей, за то, что они бездельничали. А дочки сказали, нам так скучно лепить посуду было, что мы запели песни и не заметили, как вылепили игрушки. Поворчал немного Филимон, простил дочерей, но запретил петь песни во время работы.

Дочери вышли замуж и приехали со своими детками к деду Филимону в гости. Филимон дал своим внукам игрушки, что сделали когда-то его дочери, но внукам игрушки не понравились, они сказали деду, что игрушки некрасивые. Задумался Филимон, подумал-подумал и решил их раскрасить красками.

И украсились некрасивые игрушки яркими нарядами. Наутро пришли внучата увидели игрушки и разобрали, кому какая понравилась, показали они свои игрушки другим детям. И сталиу деда Филимона просить сделать еще игрушки, для других детей, с других деревень. Так прославились игрушки, что деревню прозвали Филимоново, а игрушки филимоновскими.»

Воспитатель: - Понравилась вам сказка?

Воспитатель: - Ребята! Я сегодня, когда пришла в садик увидела у себя на столе посылку, давайте ее откроем.

Воспитатель: - Посмотрите здесь письмо! А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадка)

Воспитатель зачитывает письмо

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, поможем лошадке? Давайте посмотрим, что это за рисунки?

Воспитатель: - Ребята, все филимоновские игрушки-свистульки. Характерные особенности их заключаются в том, что они вытянуты, будто к солнышку тянутся. Посмотрите на лошадку. Ноги у них короткие, толстые, а шея при этом длинная и маленькая голова. Расписаны разными узорами - желтой, зеленой и красной краской. Животные расписываются разноцветными полосками. Украшают игрушки «ветвистой ёлочкой», «звёздочкой» лучистой или солнышком. А элементы обозначают следующее: круг – солнце, треугольник – землю, ёлочки– символ растительности и жизни.

Воспитатель: - Ну что, ребята, попробуем? А чтобы у нас все получилось, давайте произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения, наберемся силы. Встаньте все возле своих стульчиков ровно.

Физкультминутка

Раз-два, раз-два - стали дети мастера.

(руки поднимают вверх, затем к груди)

Сели, встали, сели, встали

Мы работать не устали.

Ручки наши - хлоп, хлоп, хлоп,

Ножки наши - топ, топ, топ.

Раз-два, раз-два - наши дети мастера.

Воспитатель: - Вот вы и превратились в мастеров. Сели мастера за работу, а чтобы лучше игрушки получились, да узоры не размазывались мастера всегда готовили свои руки к работе.

Пальчиковая гимнастика

Стоит в поле теремок

(ладошки соединяем домиком)

Он ни низок, ни высок

(показывают вниз руки и вверх)

Дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

Вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

Чтобы не забрался вор.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Практическая часть

Воспитатель: - Пора и за работу. Мы с вами будем раскрашивать свистульку-лошадку. Рисовать мы будем по эскизу.

1. Возьмем толстую кисть, намочим ее в воде и набираем ею желтый цвет, если кисточка намочилась сильно, обмакните ее в салфетке, помните, что хвостик кисточки не любит много воды и краски. Теперь проводим на бумаге поперек туловища две желтые полосы. На ножках делаем подобные полосы, а затем на шее. Теперь от поперечной полосы на туловище проводим полоски вдоль,от ног к хвосту, и от ног к мордочке нашей лошадки.

2. Теперь смываем кисть в воде, берем тонкую кисть, опустили в воду, убираем лишнюю воду и набираем кистью красную гуашь, начинаем рисовать полоски по краю желтых полосок, по двум сторонам.

3. Снова смываем с кисточки красную краску, убираем лишнюю воду и окунаем кисть в зеленую гуашь и не забываем, что кисточка не любит много краски. Зеленой краской делаем тонкие полоски в середине желтых и белых полос.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера! Давайте, их разложим на подоконник, а когда они высохнут, мы их обязательно разложим в раздевалке, чтобы они всех нас радовали. Сегодня на занятии мы повстречались с филимоновскими игрушками, были мастерами. Вы все очень хорошо справились с этой работой!

Воспитатель: - Ребята, нам надо снова превратится в детвору, а для этого давайте все вместе скажем волшебные слова "Раз-два, раз-два - снова все мы детвора".

Воспитатель: - Спасибо всем за внимание! Надеемся, что наши гости тоже смогут раскрасить прекрасную филимоновскую игрушку. А для этого мы им подарим вот этих замечательных лошадок.

Публикации по теме:

«Мои любимые рыбки». (Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию во II младшей группе)«Мои любимые рыбки». (Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию во II младшей группе) Мои любимые рыбки». (Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию во II младшей группе). Приоритетная образовательная область:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» Цели: - расширять представления детей о зиме; - закреплять понятие о величине (большой -поменьше - маленький, форме (круглая); - упражнять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Домашние животные»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Домашние животные»Занятия по нетрадиционным техникам рисования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мои любимые рыбки» Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок». Цель: Учить детей создавать выразительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект ООД по лепке средняя группа «Филимоновские игрушки-свистульки»Конспект ООД по лепке средняя группа «Филимоновские игрушки-свистульки» Конспект ООД по лепке Тема: Филимоновские игрушки-свистульки  Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно- прикладного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка к празднику» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки; 2. Развивать художественно-творческие способности детей посредством не-традиционной.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полет в космос» Программное содержание: - Развитие памяти, внимания, речи детей; - Развитие творческих способностей и воображения; - Развитие стремления.

«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: Сосульки Программные задачи: Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Филимоновские игрушки-свистульки». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе
Опубликовано: 10 июля 2019 в 22:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД