Лариса Гвашева
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Чудо-птица на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию
Тема: «Чудо-птица на ладошке»
нетрадиционные техники рисования - оттиск ладошкой, "тычок ватной палочкой"
старшая группа
Цель: научить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой.
Задачи
Образовательные
Учить детей рисовать сказочных птиц с использованием в нетрадиционной техники рисования – отпечаток ладошки.
Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для создания выразительного изображения птиц.
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: „Чудо-птица на ладошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
Развивающие
Развивать творческие способности, фантазию, цветовосприятие, навыки композиции.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.
Материалы и оборудование: разноцветные бутафорские перья, тонированная бумага формат А4, пластиковые ванночки с гуашевой краской оранжевого цвета, разведённой до консистенции жидкой сметаны, разноцветная гуашь, салфетки тканевые, салфетки влажные, кисточки, ватные палочки, угощение для детей.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья, просмотр презентации «Сказочные птицы», чтение сказок, тонированные бумаги.
Ход НОД
Мотивационный этап
«Доброе утро»
Доброе утро улыбчивым лицам! Дети стоят в кругу
Доброе утро солнцу и птицам! Поднимают руки вверх
Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Поворачиваются влево –
вправо, к стоящим рядом
детям
Пусть доброе утро продлится до вечера! Прижимают обе руки к
груди, а затем
протягивают вперёд
Воспитатель: ребята, мне очень захотелось поделиться своим хорошим настроением, а ещё я сегодня принесла показать вам замечательную, красочную интересную книгу волшебных сказок.
Воспитатель показывает детям книгу «Волшебные русские народные сказки»
Воспитатель: в этой книге очень интересные сказки, и красивые, яркие иллюстрации. Особенно мне нравится одна сказка – «Иван меньшой – разум большой». Хотите её послушать.
Воспитатель подходит к столу, берёт книгу сказок, открывает её и видит, что иллюстрация к сказке, на которой была изображена Жар – птица, исчезла
(Книгу следует подготовить заранее, закрыв прежнюю иллюстрацию похожим фоном, но без изображения Жар-птицы).
Воспитатель: (показывая на иллюстрацию детям) ничего не понимаю. А куда же исчезла Жар-птица с этой иллюстрации? Сегодня, когда я открывала книгу, всё было на месте.
Обращает внимание детей на стол, где лежала книга. На нём - разноцветные бутафорские пёрышки.
Воспитатель: смотрите, что это? Как вы думаете, почему на столе лежат эти пёрышки? Как они могли сюда попасть?
Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к ответу – из книги исчезла иллюстрация, потому что Жар-птица улетела в Страну сказок, а улетая, обронила свои пёрышки.
Воспитатель: что же теперь делать? Книга сказок не может быть без иллюстраций.
Совместно с воспитателем дети решают вопрос, что нужно сделать, чтобы в книге вновь появились иллюстрации.
Деятельностный этап
Воспитатель: ребята, я предлагаю каждому из вас нарисовать иллюстрации к этой сказке. Вы с этой работой обязательно справитесь. Мы с вами читали сказки, в которых рассказывалось о Жар-птице, рассматривали много иллюстраций к сказкам.
Давайте вспомним, какая она – Жар-птица? Какого размера, цвета? Какой формы её крылья, хвост? На какую птицу она похожа?
Дети описывают Жар-птицу:
Дети: Жар - птица похожа на павлина. У неё такой же красивый и пышный хвост, но выглядит она более необычно, потому что, она сказочная. Она ярко – оранжевого цвета, горит как огонь, поэтому её и называют Жар-птица. Голова у неё небольшая круглая, а на голове - пёрышки, как корона, крылья и хвост большие, с узорами.
Воспитатель:
Вся из пламени – огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост как веер распускает,
Глазки яхонтом горят
Удивительный наряд.
- Ребята, а что значит «Глазки яхонтом горят», кто знает?
Ответы – предположения детей.
Воспитатель: в старину «яхонтами» называли драгоценные камни – рубины и сапфиры. Вот они, посмотрите. Рубины – красного цвета, а сапфиры – ярко – синего.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением рубина и сапфира.
Воспитатель: как вы думаете, какого цвета могут быть у Жар-птицы глаза?
Ответы детей.
Воспитатель: я думаю, что вы правы. У Жар-птицы могут быть синие глаза.
Сегодня мы нарисуем эту сказочную птицу «волшебным» способом, а помогут нам в этом наши ладошки.
Посмотрите внимательно на свои руки. Видите, большой палец – шея, ладошка – туловище птицы, указательный и средний пальцы – крылья, а безымянный и мизинец хвост.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.
Воспитатель: каким цветом будем рисовать Жар-птицу?
Дети: оранжевым, потому что он похож на цвет огня.
Воспитатель: не забудьте дорисовать кистью голову и хвост птицы - сделать его более длинным и пышным.
Пальчиковая гимнастика
Сказки мы вчера читали Ладошки, прижимают друг к другу, а затем
раскрывают и закрывают их, как книгу
И Жар-птицу в них искали Скрещивают большие пальцы рук, а кисти
разводят в стороны и делают ими взмахи,
как крыльями
Одна, две, три, четыре, пять Загибают пальцы по одному
Сказок всех не сосчитать. Сжимают и разжимают руки в кулак
Где живёт наша царица Правой рукой взмах в сторону, ладонью
вверх
Чудо - огненная птица Левой рукой взмах в сторону, ладонью
вверх
Один, два, три, четыре, пять Загибают пальца по одному
Продолжаем мы искать. Сжимают и разжимают руки в кулак
Дети наносят краску на свои ладони, делают отпечатки на рисунке, протирают ладони влажными салфетками и дорисовывают голову и хвост Жар – птицы.
Воспитатель, по необходимости, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.
Воспитатель: ребята, основную работу мы выполнили. Давайте немного отдохнём, а ваши работы пока немного подсохнут, и вы сможете их закончить.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Физкультминутка
На горе стоит лесок Качают руками над головой
Он не низок не высок Приседают, а затем поднимаются на носочки
Удивительная птица Руки к щекам, качают головой
Подаёт нам голосок. Приставляют ладони то к одному уху, то к
другому
Не орёл то, не синица, Пожимают плечами
А красавица Жар-птица. Поднимают руки вверх и через стороны
опускают вниз и кружатся
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: ребята, сейчас вы можете украсить изображение своей птицы, сделать его более ярким и выразительным. В своей работе вы можете использовать как кисти, так и ватные палочки.
Воспитатель напоминает способ использование ватных палочек – рисование «тычком». Дети украшают изображения птиц.
Рефлексивный этап
Воспитатель: какие замечательные получились у вас рисунки. Я думаю, что любой из них можно поместить в нашу «Волшебную книгу сказок». Давайте мы рассмотрим их.
Дети помещают их на магнитную доску, рассматривают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: ребята, настало время открыть нашу книгу, чтобы вернуть туда иллюстрацию.
Воспитатель открывает книгу, оттуда на стол падает разноцветное перо, на котором написаны слова:
В Страну сказок я летала
И, вот беда, не ожидала,
Что сказку будете читать
И в сказке той меня искать.
Пора пришла и я вернулась -
Картинкой в книжке обернулась.
Воспитатель: (показывает детям страницу книги, где вновь появилось изображение Жар-птицы)
- И правда, смотрите, Жар-птица вернулась. Она снова появилась в сказке.
А здесь ещё что-то написано.
Продолжает читать
За помощь вас – благодарю
И свои пёрышки дарю.
Воспитатель обращает внимание детей на поднос, который стоит на столе, прикрытый салфеткой. На нём небольшие разноцветные пёрышки, сделанные из картона и раскрашенные. К каждому пёрышку пришита конфетка «Птица дивная».
Звучит песня «В мире много сказок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, воспитатель раздаёт детям пёрышки-конфетки.