Юлия Култашёва
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширять представления детей о зиме;
- закреплять понятие о величине (большой -поменьше - маленький,
форме (круглая);
- упражнять в закрашивании округлых форм;
- продолжать развивать умение работать с красками;
- закреплять приё мы нетрадиционной техники рисования поролоновыми губками:
- закреплять понятие о белом цвете;
- воспитывать аккуратность при работе с красками;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально -коммуникативное развитие.
Материал и оборудование: игрушка снеговик, декорации зимнего леса, тарелочки с белой гуашью, поролоновые губки, пластилиновые глаза и нос для снеговика, шапки из цветной бумаги, игрушки снеговики, аудиозаписи «Зимняя сказка», «Мы погреемся немножко»
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снеговика, чтение стихотворения о зиме «Новый снег» З. Александровой, слайды «Зима», лепка, аппликация и рассматривание снеговика, знакомство с приёмами нетрадиционных техник рисования без кисти, рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
Словарная работа: зима, снег, снеговик.
Активизация словаря:
Губка, белый цвет, круг.
Индивидуальная работа:
Учить Таню преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Глеба и Гришу аккуратности при работе с губкой.
Учить Андрея и Снежану при рисовании не выходить за контур изображения.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку. Музыка стихает, воспитатель обращает внимание на красоту зимы.
Воспитатель: - Дети, посмотрите как у нас красиво, все в снегу. Как вы думаете почему? Если вы не знаете, я вам открою секрет: потому, что наступила зима! А зимой всегда много снега и очень холодно! А что делают зимой из снега? (Снеговика.) Давайте мы тоже сделаем снеговика. Повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком,
(Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем,
(Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг
(Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик.
(Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)
Воспитатель: - Вы любите зиму? (Ответы детей.) А ещё зиму любит снеговик. Посмотрите, вот он возле ёлочки сидит.
Это грустный снеговик.
Быть один он не привык.
У него печальный вид.
Он скучает и грустит.
Давайте поздороваемся с ним и позовём в гости к нам.
(Дети здороваются со снеговиком, снеговик здоровается с каждым ребёнком, называя их по имени.)
Воспитатель: - У снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)
- Давайте их для него нарисуем.
Дети садятся за столы.
- Чтобы снеговики получились красивыми, давайте его рассмотрим. Что есть у снеговика? (Туловище, голова, руки, нос, глаза, рот, шапка на голове). Какая форма туловища у снеговика? (Круглая.) Какой круг внизу? (Большой.) Какой круг лежит сверху на большом круге? (Поменьше.) Какой круг лежит на самом верху? (Маленький.)
Вот такого снеговика сегодня мы с вами нарисуем (демонстрация готовой работы).
- А чем же мы будем рисовать? Кисточек –то нет!
А рисовать снеговиков мы будем поролоновыми губками.
У вас на листах снеговики синие. Их нужно закрасить белой краской, чтобы они превратились в настоящих снеговиков. Берём губку, макаем в белую краску и прижимаем к синему кругу. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом - круг поменьше, а потом закрасьте маленький круг. (Воспитатель демонстрирует порядок работы.)
Выполнение работы детьми. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку за столом, помогает детям координировать движения рук и ориентироваться на листе бумаги.
Воспитатель: - Пока наши рисунки подсыхают, давайте поиграем.
(Воспитатель с детьми образует круг и проводит музыкальную игру.)
Игра «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки…»
Дети возвращаются за столы.
Воспитатель: - Посмотрите, чего не хватает нашим снеговикам? Что ещё нужно сделать? (Глаза, нос, рот, шапку.) У меня на тарелочке есть глаза и нос из пластилина. Давайте сделаем снеговикам лицо. (Воспитатель помогает детям прикрепить пластилин к рисунку.) А теперь наденем шапку снеговику. (Воспитатель закрепляет готовые детали.)
Воспитатель: - Снеговик, мы нарисовали тебе друзей, посмотри.
Снеговик : - Спасибо!
Вы хорошие ребята:
Танцевали и играли,
И друзей нарисовали!
Стало весело мне жить!
Буду с вами я дружить!
Всем спасибо говорю
И игрушки вам дарю!
(Снеговик дарит детям игрушки.)
Рефлексия:
-Какое сейчас время года?
-Какого цвета снеговик?
-Вам понравилось играть со снеговиком?