ВЕРТИКОВА НАТАЛЬЯ
«Мои любимые рыбки». (Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию во II младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Мои любимые рыбки».
(Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию во II младшей группе).
Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие.
Цель: развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционной техники рисования в сочетании с аппликацией.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„Мои любимые рыбки“, (Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию во II младшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пальчиком).
- Совершенствовать умения делать отпечатки пальцев и дорисовывать ими до определенного образа (водоросли).
- Продолжать учить детей пользоваться кистью для клея.
Развивающие :
- Развивать воображение и творчество.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство композиции и цвета.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.
Материал:
- блюдечки с гуашью зеленого и коричневого цветов;
- аквариум, нарисованный заранее;
- записи спокойной красивой музыки;
- клейстер;
- кисти для клейстера;
- готовые силуэты рыбок.
Предварительная работа: Рассматривание аквариума в уголке природы. Беседа на тему: обитатели аквариума.
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
- Кто это? (Рыбка)
Правильно ребята.
А вот еще одна загадка:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
– Кто это?
- Рыбка
- Правильно, обе загадки были о рыбках. А где у нас в группе живут рыбки?
- В аквариуме.
Подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.
Воспитатель спрашивает ребят, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.
Рассматривают иллюстрации разных рыбок, отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где находится аквариум и отмечает, что он пустой, в нём никто не живёт.
Воспитатель читает стихотворение
В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Педагог предлагает детям наклеить в аквариум рыбок.
Пока дети клеят – звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель наблюдает за процессом, помогает при необходимости.
После того как дети наклеили рыбок. Воспитатель предлагает немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»
Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась рыбка на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).
Воспитатель предлагает сравнить аквариум в группе, с тем аквариумом, который сделали дети. Ребята, всего ли хватает в нашем аквариуме? (ответы детей) Правильно! Нам надо еще сделать водоросли и камешки.
Воспитатель предлагает нарисовать пальчиками водоросли и камешки, а также глаза рыбкам.
Молодцы ребята! Какой красивый получился у нас аквариум! Вы, наверно устали, а давайте немного отдохнем.
Физминутка «Рыбки» :
Рыбки любят порезвиться в чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.
Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас. Сколько рыбок здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Рефлексия:
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Что нового и интересного вы узнали?
- Ребята, понравился вам наш аквариум?
- Чем понравился?
- Что изобразить было труднее всего?
Рассматривание работы, обращая внимание на нетрадиционный прием изображения и аккуратность выполнения работы.