Екатерина Чудинова
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Вот какой у нас мостик!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение к миру прекрасного, развитие творческих способностей, формирование эстетического вкуса.
Задачи:
Образовательные:
• Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 бревнышек.
• Учить проводить прямые линии рядом с другими.
• Упражнять в технике рисования кистью.
Развивающие :
• Развивать чувство формы и ритма.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к рисованию, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Уточнение представления детей о строении и назначении мостов. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках (например, «Упрямые козы». Л. Толстого). Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику». (движение на упражнение в равновесии)
Материал и оборудование:
Листы бумаги светло-зеленого цвета с волнистой полосой синего цвета «речкой», гуашевые краски – коричневая, кисти, банка с водой, салфетки, игрушечная лошадка, голубая лента, ноутбук, презентация «Мостик с журчащей речкой», аудиозапись «Голос лошадки», игрушки-лошадки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Сюрпризный момент. Аудиозапись «Голос лошадки».
В гости приходит игрушка лошадка. Воспитатель показывает, как она скачет и читает детям стихотворение А. Барто «Лошадка» :
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Далее дети имитируют движения ходьбы лошадки (по подражанию педагогу).
2. Основная часть.
Воспитатель расстилает перед игрушечной лошадкой голубую ленту (полоску ткани) и говорит:
- Т-р-р-р! Приехали! Останавливает движение.
- Как же нам помочь лошадке пройти через речку? Что же нам делать?
Воспитатель предлагает детям помочь лошадке перебраться через речку - нарисовать мостик.
Показ презентации «Мостик с журчащей речкой».
Воспитатель показывает и поясняет способ работы:
1. вот речка (показываю лист бумаги с волнистой линией синего цвета);
2. рисую бревнышко – провожу через речку линию и ставлю лошадку: «Ой, ой, лошадка в речку упадет!»;
3. рядом с первым бревнышком рисую еще одно, чтобы мостик стал пошире и снова ставлю лошадку: «Лошадка боится!»;
4. рисую еще одно бревнышко - рядышком, чтобы лошадка в дырку не упала и пускаю лошадку на мостик : «Лошадка скачет по мостику! Цок-цок-цок!»
Выполнение работы детьми (дети рисуют свои мостики).
Индивидуальная помощь.
3. Итоговая часть
Анализ готовых рисунков.
Обыгрывание (воспитатель раздает игрушки-лошадки каждому ребенку и просит показать, как лошадка скачет по мостику через речку).
Оценка детей.
-Дети, вы сегодня все старались нарисовать мостики, чтобы лошадке перебраться через речку.
-Ребятки, а за это лошадка вас угощает вкусными сладостями (рафинад).
-Дети говорят «Спасибо»
До свидания. «Иго-го».