Ирина Сартакова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
Образовательные задачи:
•закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету,
• совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.
• Закреплять умение различать: один – много, большой – маленький.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, физическое развитие, развитие мелкой моторики пальцев рук, познавательное развитие, логическое мышление (отгадывать загадки).
Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.
Оборудование:
Демонстрационный материал: матрешка большая и маленькие, схема геометрических бус, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат).
Раздаточный материал: матрешки, геометрические фигуры вырезанные из картона (каждому ребенку); геометрические фигуры: круг, квадрат. Коврики геометрической формы, разного цвета для п/игры.
Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Художественное слово, объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент, физ. минутка, индивидуальные и хоровые ответы.
Ход занятия:
1 часть
Приветствие (дети стоят в кругу) :
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки (поцелуйчики).
Здравствуйте зубки: (стучать зубками).
Здравствуйте ребята! Всем привет!
2 часть «Основная»
Стук в дверь: тук-тук-тук.
Воспитатель: Кто там пришел? Посмотрите ребята, сегодня к нам пришли гости.
Дети: Матрешка.
Задание на закрепление знаний один-много, большой – маленький.
Выясняют с детьми где большая, а где маленькая матрешки, сколько матрешек.
Пальчиковая гимнастика.
Мы - красавицы матрешки, разноцветные одежки (разжимают кулачки, шевелят пальцами)
Раз – Матрена, два – Милаша
Мила – три, четыре – Маша (загибать поочередно пальцы)
Маргарите – это пять. Нас не трудно сосчитать! (разжимают кулачки 2 р.)
Игра:” Большая матрешка и маленькая матрешка”.
Воспитатель: Покажите, ребята, какая матрешка большая (Поднимают руки вверх, а маленькая (приседают)- 2 раза.
Предлагает поочередно повторить ответ на вопрос детям. Например, Рома, сколько матрешек? Алиса, скажет сколько матрешек. Илья, сколько матрешек пришло к нам в гости? Арина покажи маленькую матрешку, Платон, покажи большую матрешку и т. д.
Матрешки хотят поиграть с нами:
Физ. Минутка: ” Мы матрешки, вот такие крошки”
Хлопают в ладошки,
Дружные матрешки (хлопки)
На ногах сапожки,
Топают матрешки,
(выставить поочередно, правую, потом левую ноги на пяточку)
Вправо, влево наклонились (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонились (дети кланяются).
Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах.
Воспитатель: - Молодцы ребята, только пока мы играли наши матрешки тоже на месте не сидели, они тоже играли вместе с нами и свои бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!
- Ну что, ребята, поможем матрешкам?
Дид/ игра : ”Собери геометрические бусы”
Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом). – желтый круг, зеленый квадрат, синий круг, красный квадрат и т. д. - Молодцы какие красивые бусы мы собрали.
Ребята, матрешки – затейницы. приготовили для нас игру.
Игра: ” Найди свое место”
В руках у детей карточки разного цвета, с геометрическими фигурами (круг, квадрат, на полу лежат коврики геометрической формы, разного цвета. Дети под музыку двигаются по группе, как музыка прекращается, каждый находит себе коврик такого же цвета, какой цвет геометрической фигуры у них в руках и встает на него. Дети меняются карточками, игра повторяется. Матрешки проверяют правильно ли дети выполнили задание. Хвалят детей.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот как весело было играть с матрешками. Вы справились со всеми их заданиями. Молодцы!
Ребята, матрешке пора возвращаться домой. Она говорит вам спасибо – все сегодня были активные, внимательные, старательные! и поэтому заслужили небольшой подарочек. Показывает сундучок. Но сундучок не простой. На нем висит замок геометрической формы. Нужно подобрать ключик такой же геометрической формы и тогда замочек откроется.
Воспитатель: Ах, какая хитрая матрешка!
Дети подбирают ключик (замок круглой формы, красного цвета. Подбирается такой же формы и цвета ключ). Замочек у сундучка открывается. Справились с заданием. Молодцы! Матрешка дарит детям игрушку-матрешку. Дети благодарят матрешку, говорят ей спасибо, приглашают еще прийти в гости. Прощаются!