Полякова Олеся
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», «Поровну ли?» и отвечать на них, пользуясь предложениями «Поровну», «Одинаково», «Столько же, сколько».
Продолжать учить различать и называть круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе „В гости к нам пришли матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал раздаточный: Матрешки, чашки, блюдца (на каждого ребёнка, одна матрёшка и блюдце- для воспитателя. Большие и маленькие круги двух цветов, карточки с началом бус (на каждого ребёнка)
Демонстрационный материал: Большая матрёшка, сундучок, замок треугольной формы, ключи круглой, квадратной, треугольной формы.
Сюрпризный момент: конфеты
Конспект ООД :
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня придёт в гости. Слушайте внимательно загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы. (Матрешки)
Дети: Матрешки!
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня к нам в гости пришла мама Матрёшка со своими дочками, но они так спешили, что дочки матрёшки споткнулись, и все половинки их перепутались. Что же делать? (Ответы детей). Как хорошо, что вы придумали помочь маме Матрёшке правильно собрать дочек?
Игра «Собери матрёшку!» (Дети помогают собирать матрёшек. Мама матрёшка благодарит детей.)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые сегодня у нас гостьи, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с матрёшками). А сколько матрёшек?
Дети: Много.
Игра «Чашки и блюдца»
Воспитатель: Ребята, когда приходят гости, что делают? А чем их, угощают? (Ответы детей). Давайте угостим наших матрёшек чаем, что для этого надо сделать? (Ответы детей). Сначала расставим около матрёшек блюдца.
Воспитатель: А матрешек и блюдец как?
Дети: Поровну, одинаково, Матрёшек столько же, сколько и блюдец.
Воспитатель: Всё ли мы поставили? Чего не хватает? ( Ответы детей: чашек). Помогите мне расставить чашки (Воспитатель незаметно ставит еще одну матрешку и блюдце). Почему одно блюдце осталось без чашки? Чего меньше? Чего больше?
Дети: Чашек меньше, чем блюдец. А блюдец больше.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы все блюдца были с чашками? (Ответы детей). А теперь блюдец и чашек как? (Чашек и блюдец поровну, чашек столько же, сколько и блюдец.) Матрешки чаю попили и приглашают вас поиграть
Хороводная игра «Матрешки»
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые сапожки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
А у нас, как у нас новые платочки.
Мы матрешки, вот какие крошки.
Побежали. побежали все мы по дорожке.
Игровое задание «Соберем бусы»
Воспитатель: Матрешка собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге верёвочка разорвалась, и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги: большие и маленькие двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету и величине). Ребенок собирает так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по размеру и цвету.
Игровое задание «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, матрёшкам очень понравилось у вас в гостях и они для вас приготовили сюрприз. Он находится в этом сундучке. Вы хотите узнать, что в нем? Давайте его скорее откроем. (Воспитатель пытается открыть сундучок, ничего не получается.) На сундучке висит замок, где же ключ? Матрёшки его потеряли. Не переживайте, наши дети помогут, у нас есть разные ключи, может один из них и подойдёт к вашему замку. Ребята, посмотрите на ключи, какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.) А какой формы? (Круглой, квадратной, треугольной). Сколько ключей? (Много.) А сколько у нас замков на сундучке? (Один.) Сколько нам надо ключей, чтобы открыть замок? (Один.) Посмотрите внимательно на замок, какой он формы и какого цвета? Найдите такой ключ.
(Дети находят ключ. Воспитатель «открывает» замок.) Какие вы молодцы, подобрали нужный ключ, и сундучок открылся. Что же приготовили для нас матрёшки?
Дети получают подарки (конфетки круглой формы).