Татьяна Филаткина
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к трем медведям. Сравнение по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений в игровой форме.
Задачи: - учить сравнивать предметы по величине, пользоваться словами: большой, средний, маленький;
- формировать умение сравнивать две группы предметов путем приложения, устанавливать равенство, добавляя недостающий предмет к меньшей группе;
- развивать логическое мышление, речь детей.
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к трем медведям, Сравнение по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Ход занятия:
Дети, к нам в гости пришла девочка Маша. Если вы отгадайте загадку, то узнаете из какой сказки Маша.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Любите ли вы эту сказку? Маша приглашает вас в гости к медведям. Отправляемся в путешествие.
Вот мы на лесной поляне, где много цветов. Но подул сильный ветер и все лепестки улетели, остались только серединки. Надо нам помочь, собрать цветы (раздает детям лепестки) Вам нужно подобрать лепестки к серединкам того же цвета.
Дети выполняют задание.
Какого цвета цветок вы собрали?
А наше путешествие продолжается.
Вот перед нами домик трёх медведей.
Воспитатель выкладывает на магнитной доске фигурки медведей.
- Давайте познакомимся. Это самый большой медведь. Как его зовут? (Михаил Иванович)
- Это медведица. Она поменьше. Как ее зовут? (Анастасия Петровна)
- И маленький медвежонок? Как его зовут? (Мишутка)
Медведи хотят пообедать. Давайте поможем им сервировать стол.
- Какую тарелку поставим Михаилу Ивановичу? Большую
- Какую тарелку поставим Анастасии Петровне? Среднюю
- Какую тарелку поставим Мишутке? Маленькую
Дети расставляют по размеру тарелки, ложки и кружки.
- А теперь угостим медведей. Какое у них любимое лакомство? (Малина, мёд). У меня есть 2 горшочка с мёдом. Хватит ли меда медведям? Нет.
- Почему?
- Чего больше? (медведей)
- Чего меньше? (горшочков с мёдом)
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну? (добавить один горшочек)
Вот мы накормили медведей.
А теперь я предлагаю вам на память нарисовать медведей.
Дети садятся за столы. - Перед вами фигурки медведей. Вам нужно их раскрасить. Какого цвета медведи? (Коричневые)
Дети выполняют задание.
- Какие красивые рисунки у вас получились. Давайте их рассмотрим и подарим медведям.
- Нам пора прощаться со сказкой.
- Дети, у кого мы были в гостях?
- Что делали?
- Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)