Получи документы

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов»

Екатерина Кузнецова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Цели:

1. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Задачи:

1. Образовательные

• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Темочки:

• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, один (одно зёрнышко-одна птичка).

2. Развивающие

• Развивать любознательность, память, мышление.

• Повышать речевую активность детей.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные

• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

• Вызывать эмоциональный отклик.

• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; птички в количестве 5, зерна.

Раздаточный материал. заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); воробей, зернышко (по 1 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).

- Как вы думаете, что находится в ней?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

- Что это? (зернышки)

- Как вы думаете кому сейчас необходимы эти зернышки?

- Птичкам.

- Правильно.

- Почему?

-Потому что, зимой мы должны помогать птичкам. Делать кормушки и насыпать корм.

- Правильно, ребята.

- У нас в вами очень важная миссия. Нам необходимо отнести эти зернышки в зимний парк и там покормить птичек.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в парке по зимней тропинке. Готовы? Ну тогда в путь.

На своем пути, мы будем встречать разные геометрические фигуры и вы должны их называть.

По тропинке мы идет фигуру состоящую из 3-х углов и сторон найдем,

(Ребята – что это за фигура? Треугольник. Правильно)

Мы шли, шли, фигуру без угол и сторон нашли,

(Ребята – что это за фигура? Круг. Правильно)

Продолжаем мы идти, вдруг фигуру мы нашли

У которой 4 угла и 4 стороны одной длины

(Ребята – что это за фигура? Квадрат. Правильно)

- Вот мы и в зимнем парке. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

(Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».)

- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

- А сейчас присядьте за столы.

-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.

- Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)

(Далее учу детей сравнивать заборчики способом наложения).

- Покажите высокий (низкий) заборчик.

- Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

- А низкую елочку – низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).

- Каким забором загородили высокую елочку?

- Каким забором загородили низкую елочку?

Давайте еще раз уточним каким заборчиком загородили высокую ёлочку, а какую низкую ёлочку?

- Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую- низким заборчиком.

Подвижная игра: «Высоко- низко» (Дети выходят на ковер)

Облако высоко, а трава низко,

Домик у зайчика низко, домик у белки высоко, и т. д.

- Молодцы!

-Ребята, посмотрите, а к нам прилетел воробьи и сели к нам на заборчик. Давайте сядем за столы на свои места и посмотрим может и к вам кто-то прилетел? Да (ответы детей).

Игровое упражнение «Воробей сел на заборчик».

- Ребята, давайте поиграем с нашим воробьем.

- Сначала наш воробей сел на низкий забор.

- На какой заборчик сел воробей? (на низкий).

- Потом наш воробей перелетел на высокий забор.

- На какой заборчик перелетел воробей (на высокий).

- Молодцы!

- Давайте теперь угостим нашего воробья зернышками. Один воробей съедает одно зернышко.

(Каждый ребенок угощает воробья зернышком).

- Сколько зернышек вы дали воробью? (Одно)

- Что можно сказать о количестве воробьёв и зернышек?

- Воробьев и зернышек поровну, по одному.

- Значит сколько воробьев, столько зернышек.

- Давайте все вместе скажем: «Сколько воробьев, столько же зернышек».

- Воробьи говорят вам спасибо вам за угощение!

И предлагают вам поиграть в игру : «Воробушки и автомобиль»

- Но нам пора возвращаться в детский сад.

По зимнем дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в зимнем парке?

- Кого встретили?

- Вам было весело?

- Мне тоже понравилось, как вы активно отвечали мне. Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 09:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова (УИ 141804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД