Екатерина Кузнецова
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Цели:
1. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.
2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.
Задачи:
1. Образовательные
• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, один (одно зёрнышко-одна птичка).
2. Развивающие
• Развивать любознательность, память, мышление.
• Повышать речевую активность детей.
• Развивать умение отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное восприятие.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные
• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
• Вызывать эмоциональный отклик.
• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по высоте; птички в количестве 5, зерна.
Раздаточный материал. заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); воробей, зернышко (по 1 шт. для каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).
- Как вы думаете, что находится в ней?
- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)
- Что это? (зернышки)
- Как вы думаете кому сейчас необходимы эти зернышки?
- Птичкам.
- Правильно.
- Почему?
-Потому что, зимой мы должны помогать птичкам. Делать кормушки и насыпать корм.
- Правильно, ребята.
- У нас в вами очень важная миссия. Нам необходимо отнести эти зернышки в зимний парк и там покормить птичек.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в парке по зимней тропинке. Готовы? Ну тогда в путь.
На своем пути, мы будем встречать разные геометрические фигуры и вы должны их называть.
По тропинке мы идет фигуру состоящую из 3-х углов и сторон найдем,
(Ребята – что это за фигура? Треугольник. Правильно)
Мы шли, шли, фигуру без угол и сторон нашли,
(Ребята – что это за фигура? Круг. Правильно)
Продолжаем мы идти, вдруг фигуру мы нашли
У которой 4 угла и 4 стороны одной длины
(Ребята – что это за фигура? Квадрат. Правильно)
- Вот мы и в зимнем парке. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)
- Посмотрите на стол. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?
- Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).
(Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».)
- Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.
- А сейчас присядьте за столы.
-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.
- Что можно сказать о высоте заборчиков? (Они разные по высоте.)
(Далее учу детей сравнивать заборчики способом наложения).
- Покажите высокий (низкий) заборчик.
- Высокую елочку загородите высоким заборчиком.
- А низкую елочку – низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).
- Каким забором загородили высокую елочку?
- Каким забором загородили низкую елочку?
Давайте еще раз уточним каким заборчиком загородили высокую ёлочку, а какую низкую ёлочку?
- Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую- низким заборчиком.
Подвижная игра: «Высоко- низко» (Дети выходят на ковер)
Облако высоко, а трава низко,
Домик у зайчика низко, домик у белки высоко, и т. д.
- Молодцы!
-Ребята, посмотрите, а к нам прилетел воробьи и сели к нам на заборчик. Давайте сядем за столы на свои места и посмотрим может и к вам кто-то прилетел? Да (ответы детей).
Игровое упражнение «Воробей сел на заборчик».
- Ребята, давайте поиграем с нашим воробьем.
- Сначала наш воробей сел на низкий забор.
- На какой заборчик сел воробей? (на низкий).
- Потом наш воробей перелетел на высокий забор.
- На какой заборчик перелетел воробей (на высокий).
- Молодцы!
- Давайте теперь угостим нашего воробья зернышками. Один воробей съедает одно зернышко.
(Каждый ребенок угощает воробья зернышком).
- Сколько зернышек вы дали воробью? (Одно)
- Что можно сказать о количестве воробьёв и зернышек?
- Воробьев и зернышек поровну, по одному.
- Значит сколько воробьев, столько зернышек.
- Давайте все вместе скажем: «Сколько воробьев, столько же зернышек».
- Воробьи говорят вам спасибо вам за угощение!
И предлагают вам поиграть в игру : «Воробушки и автомобиль»
- Но нам пора возвращаться в детский сад.
По зимнем дорожкам
Ходят наши ножки
Мы шли, шли, шли
В детский сад пришли.
Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- А что мы видели в зимнем парке?
- Кого встретили?
- Вам было весело?
- Мне тоже понравилось, как вы активно отвечали мне. Вы все большие молодцы!