Светлана Жукова
НОД по ФЭМП «Великолепная семерка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Великолепная семерка»
Программное содержание:
• Показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7, учить считать в пределах 7,
правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
• Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «НОД по ФЭМП „Великолепная семерка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Развивать интерес к играм математического содержания
Демонстрационный материал: фланелеграф, к нему изображения елочек и зайчиков по 7 шт., картинки с изображением частей суток.
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, математические пеналы, подносы с комплектом геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход занятия:
Организационный момент: «Кто знает, тот дальше считает».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: я называю число, а вы должны подумать и назвать числа следующие за ним.
Молодцы с первым заданием справились, а сейчас проходите и садитесь за столы.
I часть. Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель предлагает ребенку выложить на фл-фе 6 елочек.
Другому ребенку- 6 зайчиков.
Вместе с детьми он устанавливает, что елочек и зайчиков поровну – по 6.
-Ребята на полянку прискакал еще 1 зайчик.
-Сколько стало зайчиков?
-Сколько было зайчиков на полянке?
-Сколько прискакало?
-Зайчиков стало больше или меньше?
-На сколько больше стало зайчиков?
-Как мы получили число 7? (к шести прибавили один)
- Какое число больше 6 или 7?
Молодцы, а сейчас давайте посчитаем и немного подвигаемся.
Физкультминутка: (выставить 6 елочек и 7 зайчиков)
- Сколько елочек растет на полянке?
Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.
- Сколько зайчиков прыгают по полянке?
А мы подпрыгнем столько раз, сколько зайчиков у нас.
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: садитесь, продолжим наше занятие.
-Откройте пеналы и положите перед собой карточку с 2 полосками.
Послушайте внимательно первое задание : на верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов.
-Саша, повтори задание. Выполняйте…
-Сколько квадратов положила Катя ….
-Следующее задание : на нижнюю полоску нужно положить кругов столько, чтобы их было больше, чем квадратов на 1. Повтори…
-Сколько кругов вы положили на нижнюю полоску?
-Почему (потому, что 7 больше 6 на 1)
-Сколько у вас квадратов?
-Сколько кругов?
- Ребята, а можем ли мы сделать так, чтобы их стало поровну- по 7 ?
-Что нужно сделать (прибавить еще 1 квадрат)
Молодцы, убирайте материал в пеналы.
Воспитатель: следующее задание на внимание.
Я прочту вам сейчас одно веселое стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажите,каких предметов в этом стихотворении по семь.
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов.
На 7 плетнях сидят.
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
Итак, что по 7 было в деревушке?
С этим заданием справились. Молодцы!
А вот сможете ли вы решить мои задачки…
1. Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес(7)
2. Внуку Ване добрый дед
Дал вчера 7 штук конфет
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук(6)
Долго мы сейчас считали
И немножечко устали
Что ж, немного отдохнем
На ковер играть пойдем.
Физкультминутка на ковре (подвижная игра «Бабушка Маланья»)
Воспитатель: Ребята, я недавно читала вам сказки в названиях которых есть число 7 .Кто напомнит их? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
А я знаю игру в которой тоже встречается число 7, вы тоже ее знаете –«Бабушка Маланья». Бабушку я выберу считалочкой:
1234567,
Пойду каши я поем
А вы пока считайте
Кому водить гадайте.
II часть. (Дети садятся за столы. Проводится игра «Убери фигуру»)
Воспитатель: разложите перед собой все предметы, которые лежат у вас на подносе. Как они называются? Сколько их
-Задание:
1. Уберите фигуру, которая своей формой похожа на солнышко.
2. Уберите фигуру,у которой все четыре стороны одинаковой длины.
3. Уберите фигуру про которую я придумала такой стишок:
Он похож на дверь, на книжки
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Какие фигуры осталась?
А что вы знаете про треугольник? (у него 2 угла, три стороны, треугольники бывают равносторонние, разносторонние и равнобедренные)
Возьмите в левую руку равносторонний треугольник, а в правую –разносторонний, какой треугольник остался лежать на столе?
4 часть. Дид. игра «Части суток»(Воспитатель загадывает загадки, дети выбирают на доске картинку в соответствии с текстом и раскладывают по порядку)
1. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
2. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
3. День прошел, садится солнце,
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи.
Наступает темный (вечер)
4. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
Воспитатель подводит итог занятия.