Крис Петряшова
НОД по ФЭМП «Приглашаем в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математическому развитию
Возрастная группа: 2 младшая
Тема: "Приглашаем в гости"
Программное содержание:
Формировать умение считать до 2 на основе наглядного сравнения множеств, понимать вопрос сколько, считать слева направо и называть числительные по порядку, обозначая результат счёта словами
Закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник
Развивать мышление и внимательность посредством решения логических упражнений
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать доброжелательность, умение слушать воспитателя
Материал:
- игрушки животных (медведь, заяц, кот)
- тарелочки по количеству детей
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)
- карточки с заданиями
- бусы из геометрических фигур
Ход занятия:
Этапы Действия педагога Приёмы
Организационный 1,2,3,4,5-математика опять! Привлечение внимания
Мотивационный Ребята, вы так хорошо занимаетесь, что я решила пригласить к нам гостей, которые на вас посмотрят и придумают для вас новые и интересные задания! Каждый гость будет отдавать вам за правильно выполненное задание сюрприз. Чтобы отгадать первого гостя, вы должны суметь собрать его изображение и кусочков пазла. Он лежит прямо перед вами на столе. Приступайте, только складывайте аккуратно. Логическое упражнение
Основно-практический Всё верно, первый гость-медведь из дремучего леса! А пришёл он не один и не с пустыми руками, а с корзинкой. Давайте посмотрим, что же там? Ой, это же медвежата пришли вместе с медведем, а в корзинке шишки!
Мишки шишками играли
Да и всех их растеряли.
Мы поможем их собрать,
И, конечно, посчитать!
Сколько медвежат?
Сколько шишек?
Поскольку медвежат и шишек?
Добавим одного медвежонка
Кого больше медвежат или шишек?
Чего меньше шишек или медвежат?
Сегодня мы не только будем узнавать каких предметов больше или меньше, а будем учится считать. Считать буду я (один, два- всего два медвежонка) Кого больше 2 медвежат или 1 шишек? Чего меньше 1 шишек или 2 медвежонка? Значит 2 больше 1, а 1 меньше 2
Добавим шишку. Как узнать сколько шишек? Поскольку медвежат и шишек?
Вот мы и поиграли с первым гостем-Медведем. Ой, мишка вам что-то хочет дать-картинку, в подарок. В конце занятия мы с вами разберемся, зачем она нужна. Скажем мишке до свидания, и попробуем догадаться, кто же еще к нам идет!
А для этого нужно найти отличия на двух картинках, а под ними покажется изображение следующего гостя.
Что изображено на картинках? Зайцы с корзиной Посмотрите, на первый взгляд они одинаковые, но на них есть отличия. Помогите мне понять, какие у них отличия. Посмотрите на ушки, что разного? Посмотрите куда смотрят? В чём одеты? А что лежит в корзинках? Молодцы, с этим заданием справились.
Ну вот, всё верно, второй к нам бежит заяц, да бежит за помощью! Понес он своему другу в подарок красивые бусы, а те зацепились за ветку, порвались и рассыпались! Давайте поможем ему собрать их заново! А бусы то не простые, а из геометрических фигур! Посмотрите на картинку, какая фигура на бусах первая? Какого она цвета? А следующая фигура какая? Какого цвета? А последняя фигура какая? Я вам предлагаю продолжить ряд бус, который есть у вас на столах. Пододвиньте их поближе к себе. Нам нужно повторить этот ряд. Какая бусина будет следующей? Правильно, синий квадрат. А после нее? Верно, красный круг. А следующая? Отлично, жёлтый треугольник.
Вот мы и собрали зайке бусы. Держи зайка бусы и беги скорее обратно в лес к своему другу! Ой, а зайка то вам, как и мишка, кусочек картинки оставил.
А к нам уже спешит третий гость. Чтобы разгадать его, вам нужно провести по лабиринту мячик в ворота. Пододвиньте к себе лабиринты и возьмите в руки карандаш. Посмотрите, вести нужно не по контуру лабиринта, а прямо между его стеночек. Начинайте работу и не торопитесь.
Все справились? Отлично. Оказывается, наш третий гость-Лисица Сестрица. Посмотрите, в каком нарядном сарафане она пришла! А какой узор на нём вышит.
Хотите попробовать его повторить? Тогда возьмите лист с узором к себе поближе и возьмите счетные палочки, из которых мы будем выкладывать узор. Достаньте их и начинайте. Кому нужно помочь, поднимите руку, я еще раз объясню!
Вот и сделали мы узор, как у лисички. И лисица тоже оставляет вам в подарок часть картинки.
Посмотрите, у нас с вами есть 3 части картинки. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать? Верно, собрать вместе! Давайте попробуем. Что получилось? Ух ты, сундучок!
Худ слово
Работа в тетрадях
Заключительный Где-то я такой сундучок видела. Пойдемте поищем. Вот же он! А что там? А там сладкий подарок и раскраски для каждого из вас!
Ребята, вам понравилось заниматься с новыми гостями? Мне тоже. Вы хорошо помогали и правильно выполняли все задания. Что вам понравилось больше всего?
Молодцы, тихонько встаем из-за стола, берем стульчики и ставим их на места. Спасибо за занятие! Сюрпризный момент
Рефлексия