Виктория Есина
Конспект НОД по ФЭМП «Сказочная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочная математика».
Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.
Задачи:
- учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сказочная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- учить сравнивать три предмета по длине и ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий; узкий, шире, самый широкий;
- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
- отрабатывать счет в пределах 5;
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- развивать память, мышление, речь;
- воспитывать активность, самостоятельность.
Демонстрационный материал :
- герои сказки Колобок (Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
- полоски прямоугольной формы разной ширины и одинаковой длины (3 шт.)
- музыкальные инструменты: металлофон, ложки, барабан
- картинки с изображений частей суток: утро, день, вечер, ночь
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Раздаточный материал :
- полоски прямоугольной формы разной ширины и одинаковой длины (по 3 полоски на каждого ребенка);
- геометрическая фигура круг (по 5 шт. на каждого ребенка);
- карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка).
1. Организационный момент: Игровая ситуация «Путешествие в сказку».
Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в сказку! Нас зовет в гости наш друг Колобок. Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти, а когда откроем, мы будем уже в сказке! Жили-были Дед да Баба. Испекли они Колобка. Колобок студился на окошке и укатился. Катится Колобок по дорожке, катится и встречает Зайца. Заяц просит Колобка о помощи.
2. Основная часть:
1 задание. «Игровое упражнение «Разложи полоски».
У Зайца с собой есть 3 полоски, но он может понять, что же это за полоски такие. Давайте поможем зайцу? У каждого из вас есть 3 полоски. Давайте рассмотрим их? Чем похожи полоски? (Прямоугольной формой, цветом, по длине). Давайте покажем длину полосок, проведем по ней пальцем. Чем отличаются полоски? (Шириной). Давайте проверим, одинаковые полоски по ширине или разные. Для этого мы их сравним. Положим полоски друг под друга, подравняв с нижней стороны. Найдем самую широкую полоску, положим на нее полоску поменьше, а теперь самую узкую. Проверим длину. (Одинаковая). А что разное? (Ширина). Одна полоска широкая, другая уже, а третья – самая узкая. Можно проверить ширину по-другому. Поставим полоски лесенкой. Самую узкую поставим первой ступенькой, пошире – второй ступенькой, а затем самую широкую. Покажем узкую полоску, пошире и самую щирокую. И наоборот – широкая, поуже, и самая узкая. (Воспитатель обращает внимание детей на полоски, расположенные рядом: «Чем похожи полоски? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать об их длине? ( Предлагает сравнить полоски по длине и уточняет правила сравнения: полоски положить друг под друга, подравняв с нижней стороны)
Что можно сказать о ширине полосок? (Предлагает сравнить полоски по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края полосок были на одной линии.) Покажите широкую (узкую) полоску)
Мы помогли Зайцу и он нам говорит «Спасибо».
2 задание. Игровое упражнение «Слушаем музыку»
Катится Колобок дальше и встречает Волка. Волк предложил Колобку поиграть. Перед вами 5 кругов. У Волка есть музыкальные инструменты. Я на них сыграю, а вы должны выложить столько кругов, сколько звуков вы услышите.
Воспитатель предлагает детям вместе с Волком послушать музыку и сосчитать звуки. Он 2 раза ударяет по металлофону и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая ложки(4 звука) и барабан (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт. (Шаг на месте)
Ищет мишка корешки (Наклоны)
И трухлявые пеньки.
3 задание. Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Катится Колобок дальше и встречает Медведя. Мишка был в спячке, проснулся, и совсем забыл названия частей суток. Давайте ему напомним?
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель задает вопросы: «Как вы поняли, что на картинке именно утро, день, вечер, ночь?»(Солнце встает, начинает светлеть)
А теперь Медведь хочет загадать нам загадки про части суток, а мы должны будем ответить «Когда это бывает?»
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток ( потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток.
Над рекой заря встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
- А что ночью делаете вы? (спим).
4 задание. Дидактическая игра «Не ошибись».
Катится Колобок дальше и встречает Лису. Лисичка хитрая, предлагает нам поиграть в игру «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают.
Лисичка хитрая, пытается нас запутать, но мы не ошиблись. Мы обхитрили Лисичку, а это значит, что Колобок может вернуться к Дедушке и Бабушке, а мы вернемся в детский сад, а пока будем возвращаться, споем песенку про Колобка.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А теперь закрываем глаза, а когда откроем, снова будем в детском саду.
3. Итог занятия.
Ребята, вы большие молодцы, помогли Колобку и его друзьям. Чем мы помогли Зайцу? (Сравнивать полоски по ширине)
Чем мы помогли Волку? (Поиграли с ним в игру, считали звуки)
Чем мы помогли Медведю? (Напомнили ему части суток)
Чем мы помогли Лисичке? (Поиграли с ней в игру «Не ошибись».