Приложение МААМ

НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Модельеры»

Светлана Гурьевна Жукова
НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Модельеры»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП

Старшая группа компенсирующей направленности

для детей с ТНР

«Модельеры»

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие» :

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов.

Учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Познакомить с цифрой 7.

Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Модельеры“» размещена в разделах

Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрически фигуры.

Формировать навык сравнения двух предметов по величине (ширине, длине) способами наложения, приложения, умения пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже, длиннее, короче, формировать представления о времени года. Учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

ОО «Речевое развитие» :

Развивать мыслительно – речевую деятельность, координацию речи с движениями, тонкую моторику, речевой слух. закреплять употребление в речи обобщающих слов по теме «Одежда»; закреплять умение использовать для ответа полное предложение.

ОО «Физическое развитие» : развивать общую и мелкую моторику, выносливость, совершенствовать умение перебрасывать мяч.

Воспитательные задачи

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать активность, инициативу, самостоятельность, навык сотрудничества.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

воспитывать стремление выполнять задание аккуратно;

Оборудование:

Предметные картинки с изображением одежды, разноцветные геометрические фигуры, плоскостные изображения платьев, пуговиц, свитера, цветные карандаши, разноцветные сектора, пеналы с геометрическими фигурами.

Ход.

Воспитатель:

Сегодня мы продолжаем разговор об одежде и сейчас вы станете модельерами. Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать дружно, помогайте друг другу.

(Дети выкладывают изображения одежды по образцу)

В-ль:

Какая одежда у вас получилась? Из каких фигур вы ее собрали?

Дети.

Мы сделали шорты. Для этого нам потребовались два больших прямоугольника, один маленький прямоугольник, два треугольника.

И т. д.

Всем модельерам нужны красивые пуговицы для модных нарядов. Я приобрела 7 круглых пуговиц (предлагаю ребенку поставить на верхнюю полоску 7 круглых пуговиц).

Сколько пуговиц у нас? Каким числом можно обозначить семь пуговиц? Какой цифрой можно обозначить число 7?

Показать цифру. Найдите у себя эту цифру, обведите ее пальчиком.

Но для новых моделей мне нужны еще пуговицы.

Отсчитайте треугольных пуговиц столько же, сколько и круглых.

(предлагает ребенку отсчитать пуговицы)

Почему ты отсчитал столько пуговиц?

А сейчас квадратных столько, сколько треугольных.

Что можно сказать о количестве пуговиц? (по семь, поровну).

Воспитатель:

Семь круглых, семь треугольных, семь квадратных пуговиц. Покажите цифру 7.

Работа с раздаточным материалом.

Дети выполняют аналогичное задание.

Пальчиковая гимнастика

У Матрешиной сестрицы ритмичные движения пальцами по ладони

по деревне небылицы: ритмичные движения пальцами по ладони

Ходит утка в юбке, загибаю пальцы

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза - в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже хлопки

Корова в рогоже удары кулачками

Упражнение «Сравни платья»

В агентство поступил заказ на широкое коротко платье. Давайте сравним наши платья по длине. Что для этого надо сделать?

(Приложить)

Что можно сказать о желтом платье, а о голубом?

Теперь сравним их по ширине. Что для этого надо сделать?

(Наложить)

Что можно сказать о желтом платье, а о голубом?

Игра «Подбери одежду»

Игра «Разноцветный круг» вам уже знакома. Для начала надо сложить круг так, чтобы правильно показать чередование времен года.

(Дети складывают и комментируют)

Подберите одежду для каждого времени года и расскажите об этом.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

В-ль:

А сейчас я предлагаю вам украсить свитера орнаментом.

Слушайте мои инструкции и четко выполняйте их.

Украсьте среднюю полоску 3 красными треугольниками.

Верх воротника украсьте желтыми кругами.

Таким же узором украсьте нижний край свитера.

Теперь в верхней полосе нарисуйте желтый бантик из треугольников.

Край правого рукава синими кругами. Тот же узор повторить на краю левого рукава.

Вот какой красивый свитер получился. Вы точно выполняли мои инструкции.

Вы молодцы. А вам понравилось быть модельерами?

Что вам больше всего понравилось? Какая игра?

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Модельеры»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Модельеры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гурьевна Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД