Марина Штовфун
НОД по ФЭМП в средней группе «Счет до «5», цифра «5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -Создать условия для формирования связной речи на занятиях по ФЭМП
Задачи: -учим классифицировать и дифференцировать по признакам;
Обучающие: - счет до 5,знакомство с цифрой 5
Развивающие:- развиваем лексический словарь, наполняя его понятиями (красный, синий, зеленый, желтый, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, большой, маленький, узкий, широкий и др.);
Воспитательная: -воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в выполнении заданий.
Формы работы: -нод
Образовательные области: -познание
Публикация «НОД по ФЭМП в средней группе „Счет до „5“, цифра „5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование:- игрушка Снеговика;5 белых кругов; цифра 5; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); обруч
Раздаточный материал: иллюстрации предметов разной формы-квадратных,круглых, треугольных; 3 конверта с полосками разной ширины- по 4 штуки.
Место проведения: -группа
Снеговик: Доброе утро, ребята!
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа здесь морковка.
Я пришёл к вам поиграть,
Скучно одному стоять.
- Дети старшей группы катали снежные комы. Вот сколько их получилось.
Воспитатель прикрепляет на доску 4 белых круга.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим и поможем Снеговику их сосчитать?
-Какую форму они имеют?
Снеговик:
-А потом я помог им слепить ещё один снежный ком. Сколько всего снежных комков слепили дети?
-После числа 4 всегда идет число 5.
--Я предлагаю поиграть с нашими пальчиками:
«В этом домике пять этажей
На первом живет семейство ежей
На втором живет семейство зайчат
На третьем –семейство рыжих бельчат
На четвертом живет с птенцами синица
На пятом сова-очень умная птица.»
Воспитатель показывает детям цифру 5.
Воспитатель:
-Снеговик принес нам новую цифру.
-Она обозначает число 5.
«А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула.
Ножку круто изогнула.
С. Маршак
-Вот такая она веселая цифра.
Я думаю, вы все её хорошо запомнили?
- Ещё Снеговик принёс картинки, на которых изображены предметы разной формы. Возьмите по одной картинке. Поиграем в игру «Не ленись, быстро в круг становись». Снеговик будет показывать вам геометрическую фигуру. Те дети, у которых на картинке предмет такой формы, быстро встают вокруг обруча.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь
- У Снеговика есть друзья- снеговики. Снеговичок приготовил им сюрпризы, которые спрятал в конверты. Давайте посмотрим что же за сюрприз-это шарфики.
-Сколько шарфиков?
-Что вы можете про них сказать?
-Они одинаковые?
-В чем их различие?
- Как вы определили?
-Положите шарфики в ряд, начиная с широкого.
-Как вы положили шарфики?
(широкий,узкий,самый узкий)
-Вы справились с этим заданием, молодцы.
Снеговик прощается.
-На память Снеговик дарит нам картину.
-Что вы видите на картине?
-Какое время года?
-Почему так решили?
(если дети не скажут за спрятавшихся белочку и зайца, подвести их к поиску.)
Воспитатель:- Вы сегодня были молодцы.