Любовь Тюрина
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Осеннее путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Продолжать учить называть дни недели,времена года, месяцы.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук.
Создать условия для знакомства с измерением величин с помощью условной мерки;.
Развивающая задача: создать условия для развития познавательных интересов, способствовать формированию мыслительных операций, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Осеннее путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитательная задача: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Демонстрационный материал : гелевый шарик, сундучок, письмо от осени, макет дерева, 10 листочков осеннего дуба, коробка-посылка, письмо, два сосуда с водой, мерка воды, фонограмма звука дождя, голоса дерева.
Раздаточный материал : лист бумаги в клетку, простые карандаши, счётные палочки, математический планшет, конвертик с набором цифр от1 до10.
Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, иллюстраций об осени, письмо различных графических диктантов.
Ход НОД.
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)
(влетает шарик, ни нитке письмо, написанной лимонным соком)
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
-Дети предлагают варианты действия. (Давайте посмотрим)
-Воспитатель-это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- ну и что это может быть? (Ответ детей, а может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
Воспитатель –А разве бывают такие письма?
Ответ детей –Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (лимоном или крахмалом)
Воспитатель- А как же узнать, что в нем написано?
Ответ детей- развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо.
Воспитатель - есть у нас такая водичка.
Ответ детей- Давайте проверим? (ребенок смачивает письмо йодовой водичкой). Появляется надпись (письмо)
«Здравствуйте, ребята! Я отправила вам посылку. Но она затерялась в пути. И попала в страну математики. Вы мне поможете её найти?
Но кто же нас просит о помощи? Мы узнаем,когда отгадаем загадку.
Воспитатель
Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку:
Птицы к югу улетают,
Что за время года? - спросим,
Нам ответят: «Это…»
(Осень)
Ребята, но как же мы попадём в страну математики?
Смотрите, перед нами три дороги. А по какой идти мы не знаем. (На право пойдёшь коня потеряешь. На лево пойдёшь - друзей потеряешь. А прямо пойдёшь- трудности найдёшь)
Как вы думаете ребята, по какой дорожке пойдём?
Правильно! Мы трудностей не боимся. Идем прямо. (Стоит дерево с листочками)
Голос дерева(-Помогите мне снять листочки, и вы найдёте посылку от осени.)
(на каждом листочке задание)
1. Игра
Сколько времён года?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Ребёнок снимает листок.
2. Игра «Расставь цифры по порядку»
У детей конверты с цифрами. (Нужно выложить на столе из конвертов правильно цифровой ряд.)
(один ребёнок работает у доски)
Ребёнок снимает листок.
3. Игра «Молчанка
Покажите цифру, обозначающую:
- сколько ножек у стола?
-Сколько рожек у коровы?
-Сколько ушек у собаки?
-Сколько хвостов у 5 слонов?
-Сколько пальцев на двух руках?
-Сколько дней в неделе7
-Сколько огоньков у светофора?
Ребёнок снимает листок.
Пальчиковая гимнастика.
Тема: ОСЕНЬ
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать
Листья березы,
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
4. Работа на математическом планшете
-Слышите, осенний дождик пошел? А что надо взять, чтобы не промокнуть?
-Зонтик.
Возьмите математический планшет и с помощью резиночек изобразите зонтик.
Ребёнок снимает листок.
Физкультминутка Осень
Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх)
Начал капать дождь колючий (прыжки на носочках)
Долго дождик будет капать,
Разведет повсюду слякоть (приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги (идем по кругу с высоким подниманием колена)
-Отдохнули?
5. Экспериментальная деятельность
Вы готовы продолжить наше путешествие? Посмотрите, пока шел дождь, набралась вода. Здесь два сосуда с водой. Но оставить мы должны только один сосуд, тот, в котором больше воды. А как узнать, в каком сосуде больше воды. Как вы думаете, в каком сосуде больше воды, в первом или во втором? (Ответы детей)
–Как это можно проверить? (измерить) Чем можно измерить объем воды? (стаканом, кружкой, банкой) Как называется предмет, которым мы измеряем? (Мерка)
-Я вам сейчас покажу, как правильно измерять. Сначала узнаем, сколько воды в первом сосуде. Посмотрите, я наливаю воду в стакан. Мерки должны быть одинаковыми, поэтому все стаканы я наполняю одинаково. Выливаю мерку, кладу фишку на стол. Посчитаем сколько воды было в первом сосуде. (дети считают фишки)
- Сколько воды во втором сосуде. (Дети самостоятельно выполняют задание)
-Где больше воды? (1) Какой сосуд мы оставляем (1). Молодцы ребята!
Ребёнок снимает листок.
6. Работа с палочками.
-Отсчитайте 10 палочек, составьте два квадрата, большой и маленький (маленький состоит из двух полочек внутри большого квадрата)
Ребёнок снимает листок.
7. Ориентир на местности.
Встань Арина слева от меня.
Аня встанет сзади меня
Коля встанет впереди меня
Богдан встанет между мной и Ариной
Альбина встанет справа от меня
Ребёнок снимает листок.
8. Игра «Будь внимателен»
На доске расположены геометрические фигуры. Ребята запоминают расположение фигур, затем воспитатель убирает, или меняет местами.
Ребята должны определить, что изменилось
9. Графический диктант.
Ребята, дальше мы не пройдём. Эта территория охраняется. Давайте узнаем,кто же нас не пускает. Графический диктант.
2клетки вправо
1 клетка вверх
1клетка вправо
1 клетка вверх
1клетка вправо
3 клетки вниз
4 клетки вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
5 клеток вниз
2 клетки влево
2 клетки вверх
3 клетки влево
2 клетки вниз
2 клетки влево
4 клетки вверх
2 клетки влево
1 клетка вверх
Ребята,кто у вас получился?
Ребёнок снимает листок.
Собака просит вас ответить на её вопросы.
Будьте внимательны.
10. Игра.
Если дерево выше куста, то куст?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Если канат толще нитки, то нитка?
Если сестра старше брата, то брат?
Если река шире ручья, то ручей?
Ребёнок снимает последний листок)
(Фонограмма голоса дерева)
-Спасибо за помощь! Вы справились со всеми трудностями. Возьмите посылку под деревом.
Воспитатель
-Вот мы с вами и нашли посылку от осени.
Давайте откроем её. Что же она нам прислала?
(В посылке яблоки).
Рефлексия.
Ребята. Что вам сегодня понравилось?
-Кому было легко справляться с заданиями -возьмите пятиугольник.
-Кто испытывал небольшие затруднения – возьмите четырёхугольник.
-А кому было трудно выполнять задания –возьмите треугольник.