марина Никитина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитывающие: Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы :Тетради, ручки ; Цифры от 1 до 20; Карточки <, >. (по количеству детей, пропущенные цифры от 1 до 20)
Ход занятия:
Воспитатель: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель загадывает загадку:
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (5-1=4)
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в страну под названием «Математика». И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»
Но как же мы с вами попадём в страну «Математики»? А отправимся мы туда на чём? А узнаете вы,после того как выполните задание. «Графический диктант».
-2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
- Что у вас получилось? (корабль)
- Закроем глаза (Включаю шум моря).
Воспитатель: - Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
- На острове все названия математические.
Поляна “Числовая”
Задание 1:
1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 20 и от 20 до 0.
2. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.
3. Назовите число, которое на 1 больше 6
4. Число, на 1 меньше 3
5. Число, на 1 меньше5
6. Число на 1 больше 7
7. Назови соседей числа 5
8. Назови соседей числа 7.
9. Число между 1 и 3
Задание 2:
«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины).
Задание 3:
Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются карточки с цифрами, между которыми необходимо поставить нужный знак)
Физкультминутка:
Как живешь?
Вот так!
Как идешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вслед глядишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как берешь?
Вот так!
Как даешь?
Вот так!
Как шалишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
(Движения выполняются по тексту)
2 остановка Поляна «Задачная»
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).
- Ребята, на доске есть карточка. Вы ее внимательно рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр ее решите.
Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр.
(имя, расскажи условие своей задачи, ответ. (2-3 ребенка)
Умницы! Молодцы.
Воспитатель: 3 остановка Поляна «Игровая»
Игра «По порядку становись»
Здесь живут дни недели.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели? (среда)
2. Сколько всего дней в неделе? (семь)
3. Какой день идёт после четверга? (пятница)
4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
5. Как называется пятый день недели? (пятница)
Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будете танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в ряд.
4 остановка Поляна «Время»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
- Как устроены часы?
- Что показывает маленькая стрелка?
- Что показывает большая стрелка?
- Сколько минут в часе?
- Установите стрелки часов так, чтобы они показали 10 часов, 1 час, 11 часов 30 мин.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Воспитатель: 5 остановка Поляна “Геометрическая”
-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.
Задание 1:
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
Задание 2:
Работа со счетными палочками.
- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;
- 7 палочек 3 треугольника;
- 10 палочек 3 квадрата.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).
Открываем глаза и видим перед собой коробочку.
Воспитатель: Интересно, а это что за сюрприз?
Открываю коробку, а в ней раскраски.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили. Путешествие наше закончилось. Мы проехали очень много остановок и все задания на остановках выполнили очень хорошо. До школы осталась всего одна остановка. Это наш «выпускной бал».