Светлана Батурина
НООД по ФЭМП «В гости к сказкам»» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к сказкам
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- выявить знания детей, полученные в течение года;
- закрепить умение раскладывать предметы слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну" «много», «один», «нисколько»;
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;
- закрепить приемы наложения и приложения;
Публикация «НООД по ФЭМП „В гости к сказкам““ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину);
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
-развивать память, мышление, сообразительность и воображение; -воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда: игрушки – зайка, лиса, медведь, колобок, 3 медведя; три миски, домик «Теремок», две дорожки разные по ширине, две ленточки разные по длине и цвету, коробка, бабочки, цветочки разных цветов.
Раздаточный материал: билеты с геометрическими фигурами, бабочки и цветы, две полоски бумаги разные по длине, ленточки разной длинны.
Ход занятия:
Отгадайте загадку:
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печки не хлеб, не кулич,а круглый и румяный …
(Колобок)
-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе друзей?
Дети: Да!
- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).
- А давайте отправимся на автобусе. Возьмите билетики у кондуктора
(билеты разной геометрической формы,занимайте места, соответствующие вашей геометрической фигуре. Проверить правильность места (сравнив геометрическую фигуру на стуле и в билете).
(Колобок приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе, стулья заранее расставлены в две колонны. Дети садятся. Звучит фонограмма «Автобус». Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель: - Приехали, ребятки. Выходите. Перед нами две дорожки, какие они? (на полу лежат две дорожки -одна узкая, вторая широкая).
– А как узнать, что они разные. – Надо одну дорожку наложить на другую, одна выглядывает, значит, она широкая.
- Ребята, как вы думаете, через какую дорожку нам легче перейти?
Дети: Через широкую.
Воспитатель: Давайте перейдем. (Дети переходят, затем берут свои стулья и идут на свои места, садятся за столами).
- А вот и домик Зайки. (Воспитатель показывает домик).
Колобок: –Здравствуй, зайка!
(Воспитатель показывает игрушку).
Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок – румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайка: Так давай с тобой дружить! Помоги мне узнать, кто где в теремочке живет. (Рассматривается теремок с животными вокруг него).
Воспитатель: - Ребята, поможем Колобку и Зайке правильно назвать, кто где живет. (Дети называют, кто из зверюшек живет внизу, наверху, под, над, за и т. д.
Зайка: - «Спасибо, ребятки. А хотите поиграть со мной? (Звучит фонограмма «Зайка прыгал». Дети под музыку выполняют движения)
Физминутка «Зайка»
Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? (Волк. Воспитатель показывает игрушку).
Волк: - Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту расставляют трех медведей – от самого высокого, чуть ниже и самого низкого. Воспитатель спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь – (высокий). А вот этот (чуть ниже) и т. д.)
Волк: -Ребята, а медведи перепутали миски. Помогите правильно разложить. (Ребенок у доски раскладывает миски от самой большой до самой маленькой).
Воспитатель: - Какая по размеру эта миска? ( Дети называют: самая большая, поменьше, самая маленькая).
Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, полянка. Бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти свои цветы.
-Сколько цветов? (Три). – Как узнали? –Посчитали. Давайте вместе посчитаем и положим их в ряд. Один,два, три. Всего три цветка.
- А сколько бабочек? Три.
-Что можно сказать про цветов и бабочек? – Их поровну. По три.
- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.
Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка, какого цвета цветок? (Cпросить 5-6 детей. Дети должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки).
Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый? (Дети отвечают. Показать игрушку – медведя).
Медведь: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
С вами поиграть хочу.
Колобок: -Давай с тобой дружить, поиграй с нами в игру «Кто быстрее прибежит?» – зайка или медведь, тому завяжем красивую ленточку.
(Выходят двое детей. Один берет зайку, другой – медведя, бегут и кто прибежал первым, воспитатель завязывает на шею короткую ленточку).
-Ребята, посмотрите, почему я не могу завязать ленточку?
Дети: - Потому что она короткая.
Воспитатель: - А как узнать, которая длинная?
Дети: - Надо приложить. (Воспитатель приглашает одного ребенка. Он прикладывает одну ленточку к другой. Концы должны совпадать. Один выступает, значит, он длинный).
Воспитатель: - А теперь возьмите две ленточки – полоски, надо узнать, которая из них длинная. (Ленточки отличаются цветом. Воспитатель спрашивает, какого цвета длинная (короткая) ленточка.
(Дети за столами выполняют задание путем приложения).
Воспитатель: - Правильно, чтобы узнать, где длинная ленточка, надо концы подравнять и узнаем, которая из них длиннее. (Берет две ленточки, еще раз прикладывает их, затем завязывает на шею длинную ленту победителю).
Лиса: - Здравствуйте! Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадки!
1. Вечером засыпает, утром оживает. (день)
2. Махнула птица крылом,
Закрыла весь свет одним пером. (ночь)
3. Когда петушок раньше всех встает?
Голосисто поет?
Солнышко встречать зовет? (утром)
Лиса: Молодцы! Спасибо и тебе, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите между собой? Молодцы! Надо играть дружно. А сейчас нам пора домой. До свидания, ребятки! (Зверюшки уходят).
Итог. - Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали с зверюшками? Что вам больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями. Воспитатель хвалит всех детей).