Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие» (16 фото)

Лариса Сергеевна Коротких
НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8

г. Володарск Нижегородской области

НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие»

старшая группа

Воспитатель:

Коротких Лариса Сергеевна

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Публикация «НОД по ФЭМП „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Цель: упражнять в счете в пределах 10, в умение составлять целое из частей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, закреплять знания о составе числа, умения ориентироваться в пространстве, совершенствовать умение решать задачи в стихах, задачи на смекалку, развивать логическое мышление, вызвать интерес к занимательному материалу по математике.

Материал: иллюстрированные странички из сказок («Золотой ключик», «Малыш и Карлсон», «Незнайка и его друзья», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Крокодил Гена») с главными героями сказок; напольное «Чудо – дерево» с башмачками, чулками, галошами; 6 конвертов разного цвета с загадками; лабиринт; игра «Собери фигуру», «Собери цветок» - 3 цветка с лепестками на состав числа 4, 5, 6; картинка трехэтажного дома с жителями, мяч.

Содержание организованной деятельности детей:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Отгадайте, какая первая сказка ждет нас в гости.

Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда,

Как у наших у ворот, чудо-дерево растет.

Чудо-чудо, чудо-чудо, расчудесное.

Ни листочков на нем, ни цветочков на нем,

А чулки, да башмачки, словно яблочки!

- Из какой сказки это дерево? («Чудо-дерево» К. Чуковский»)

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет,

Маше – гамаши, Зинке – ботинки, Нине – чулки.

Сколько предметов сорвет мама?

- Вот какое дерево, чудесное дерево! Кроме башмачков, чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами. Они не простые, а сказочные. Открывая конверт, мы с вами очутимся в разных сказках, а в каких вы узнаете, отгадывая загадки.

- Найдите конверт с цифрой 1. Слушайте загадку:

НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие»

Маленькая девочка весело бежит по тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей, отнести корзиночку, посланную ей.

- Из какой сказки эта девочка? («Красная Шапочка») Молодцы!

- Помогите Красной Шапочке добраться до домика бабушки. (Задание в лабиринте)

Фото «Сказочное путешествие»

- Найдите конверт с цифрой 2. Слушайте загадку:

НОД по ФЭМП - фото

Их приглашают с другом Геной на день рожденье непременно,

И любит каждую букашку забавный, добрый …. Чебурашка.

- Правильно. Из какой сказки этот герой? («Крокодил Гена»)

- Чебурашка очень любит играть в игру «Скажи наоборот». Давайте мы с вами поиграем в эту игру (игра с мячом).

- если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

- если 2 > 1, то 1 < … (2).

- если Саша вышел из дома раньше Миши, то Миша вышел из дома (позже).

- если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

- если правая рука справа, то левая… (слева).

- если дерево высокое, то кустарник… (ниже).

- если ветка тонкая, то дерево… (толстое).

- если дорога широкая, то тропинка… (узкая).

- если гольфы длинные, то носки… (короткие).

- если слон большой, то мышка… (маленькая).

- если солнышко светит днем, то луна светит… (ночью).

- если огонь горячий, то лед… (холодный).

- Найдите конверт с цифрой 3. Слушайте загадку.

Фото №1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г

Деревянным острым носом всюду лезет он без спроса,

Даже дырку на картине носом сделал…. Буратино.

- Из какой сказки этот герой? («Золотой ключик»)

- В сказке Мальвина учила Буратино решать задачки, но у Буратино не получалось. Давайте поможем ему решить эти задачки.

1. Потеряла Золушка башмачок, прибежала с праздника и молчок.

Стали ей потерянный примерять, сколько же у Золушки их опять? (2)

2. Принесла слону обезьяна два банана, вот обрадовалась подаркам великана. Был один банан у него, посмотрите, теперь сколько стало всего? (3)

3. Три ромашки – желтоглазки, два веселых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете(5)

4. У меня и Аллочки пять счетных палочек.

Одна из них сломалась. Сколько же осталось? (4)

- А еще Мальвина любит загадывать математические загадки, загадки на смекалку, которые Буратино никак не смог отгадать. Поможем ему?

1. Какое число встречается в сказке о мертвой царевне, которая заснула мертвым сном, отведав наливное яблочко? (7)

2. Это число обозначает, сколько голов было у Змея Горыныча? (3)

3. Про это число можно сказать по-разному : оно на 1>5 и в то же время на 1<7. Какое это число? (6)

4. Это число обозначает, сколько солнц светит на небе в середине ночи. (0)

5. Бежали 40 волков. Сколько у них на шее хвостов? (ни одного).

6. Какие цифры «пишут» лётчики в небе? (8).

7. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (ни одного)

8. Из количества пальцев на одной руке вычесть количество рулей в машине.

9. К количеству ног у лошади прибавить количество солнышек на небе.

10. К количеству углов в треугольнике прибавить количество колес взрослого велосипеда. (3+2=5)

- Молодцы! Помогли Буратино решить задачки. Буратино приглашает на веселый танец – физкультминутка (танец «Буратино»).

Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская продуктивная

- Найдите конверт с цифрой 4. Слушайте загадку:

Фото №3 Публикация НОД по ФЭМП Сказочное путешествие размещена в разделах Конспекты занятий

Он не знает ничего, вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. Незнайка.

- Из какой сказки этот герой? («Незнайка и его друзья»).

Незнайка жил в цветочном городе. И вот однажды в городе подул сильный ветер. На цветочках облетели лепестки. Незнайка хотел помочь лепесткам найти свой цветок, но не знал как. Давайте поможем ему найти лепестки. Сумма двух чисел равна 4, 5, 6. Молодцы, помогли Незнайке собрать лепестки к цветкам (игра «Собери цветок»)

Фото №4 Все конспекты Математика Фото №5 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Найдите конверт с цифрой 5.

Слушайте загадку:

Фото №6 Содержание организованной деятельности детей Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам

Толстяк живёт на крыше, летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать, ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой дом, живой весёлый …Карлсон.

- Из какой сказки этот герой? («Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

Карлсон очень любил гулять по крышам. Однажды он увидел новый дом и решил узнать кто где живет. Давайте поможем Карлсону познакомиться с жителями этого домика.

Фото №7 Отгадайте какая первая сказка ждет нас в гости Фото №8 Вот ребята чудеса посмотрите все сюда Как у наших у ворот чудо дерево растет

- Сколько этажей в этом доме? (три).

- Покажите 1, 2, 3 этаж.

- Кто живет на 1, 2, 3 этаже?

- Кто живет слева от Незнайки, справа от Жирафа, выше Буратино, ниже Лисички?

- Назовите соседей поросят.

- Вот и узнал Карлсон кто живет в этом доме.

- Найдите конверт с цифрой 6. Слушайте загадку:

Фото №9 Чудо чудо чудо чудо расчудесное

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки. Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

- Правильно! Три поросенка строили в сказке себе дом, но у некоторых поросят дом получился непрочным. Давайте поможем поросятам построить прочные домики. Домики будут у нас не простые, а геометрические (игра «Собери фигуру»).

Ни листочков на нем ни цветочков на нем А чулки да башмачки словно яблочки Из какой сказки это дерево Чудо дерево К Чуковский Мама по саду пойдет мама с дерева сорвет Маше гамаши Зинке ботинки Нине чулки Сколько предметов сорвет мама Вот какое дерево чудесное дерево Кроме башмачков чулок и ботинок здесь висят разноцветные конверты с цифрами Они не простые а сказочные

- Какой формы у нас получился домик? (опрос детей)

- Молодцы! Прочные домики построили.

- Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. В какой сказке вам понравилось больше всего и почему? Чем мы сегодня занимались? (математикой).

- Математика - очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Ведь математика – царица всех наук, символ мудрости. С математикой мы будем дружить!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Образовательные: 1. Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (по программе). Развивающие: 1. Развивать мыслительные.

Итоговое занятие «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Итоговое, интегрированное занятие в.

Конспект прогулки «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное путешествие» Конспект интегрированной ОД в средней группе. Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Цель: Побуждать детей к совместной деятельности, работе в.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» Конспект игры-занятия «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Подготовила и провела воспитатель 13гр. Графская Г. В. Программное содержание. Обучающие задачи:.

Развлечение «Сказочное путешествие» Цель: Привлечь родителей к совместному участию с детьми в развлечении. Задачи 1. Развитие речевого дыхания 2. Формирование восприятия 3.

Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде» Цель: Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы.

«Сказочное путешествие». Сценарий выпускного вечера в ДОУ . 2015 г. ВХОД ДЕТЕЙ. ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ. Читают стихи. ВЕДУЩИЙ: Совсем скоро вы все пойдёте в школу, а сегодня вас ожидает последняя.

Конспект занятия «Сказочное путешествие к домашним животным» Цель: Формирование знаний детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Закреплять представление детей о домашних животных, их детёнышей.

Выпускной вечер «Сказочное путешествие на ковре-самолете»Выпускной вечер «Сказочное путешествие на ковре-самолете» ВЕД. Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет – И вот настал торжественный момент! 2ВЕД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 2 января 2016 в 14:07
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сергеевна Коротких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД