Приложение МААМ

Конспект прогулки «Сказочное путешествие»

Анастасия Шаронова
Конспект прогулки «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: совершенствовать знания о русских народных сказках и получать новые знания о свойствах снега, используя опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

- закреплять знание русских народных сказок;

- закреплять умение разгадывать загадки;

- совершенствовать двигательную активность на улице, использую постройки из снега на участке;

- развивать познавательную активность, через опытно-экспериментальную деятельность.

Публикация «Конспект прогулки „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушки по сказкам, постройки из снега на участке, карта.

Раздаточный материал: шары, лейка с водой.

Литература:

1. Вялых С. Н. Подвижные игры зимой на свежем воздухе//Инструктор по физкультуре. 2011. №8.

Ход прогулки:

1. Введение в игровую ситуацию.

Ведущий:

Ребята, давайте с вами отправимся в сказочное путешествие.

Быстро все закройте глазки,

И отправимся мы в сказку.

Три раза на месте повернитесь,

В красивой сказке очутитесь!

Кот: - Здравствуйте, ребята, куда я попал. Вы знаете, кто я? Я лучший друг Шрека - кот в сапогах из мультфильма «Шрек», я заключил заманчивый договор с хитрым Румпельштильцхеном, а он меня обманул и отправил в прошлое на сказочную поляну героев русских народных сказок. Вот этот договор, по условию которого я могу расторгнуть с ним сделку и вернуться в свое реальное время, если до заката солнца узнаю сказочных героев русских народных сказок на этой поляне и выполню их задания. Что же мне делать! Ребята, а вы сможете мне помочь?

2. Актуализация знаний.

А что такое русская народная сказка?

(Смотрит внимательно договор и зачитывает).

1 пункт договора. ДОМ

Отгадай загадку:

К: - Жили-были семь ребят –

Белых маленьких (козлят)

Мама их любила,

Молочком (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом (запел).

Как коза, запел тот зверь:

- Отоприте, детки, (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

«… и …. ….» (Волк и семеро козлят).

Выполни задание:

Попади снежком в окошко.

2 пункт договора. БРЕВНО

Отгадай загадку:

Га-га-га – зелёным лугом

Ходят птицы (друг за другом).

Плещет синяя река,

Солнышко садится:

«Не спеши нас есть пока,

Рыжая … (лисица).

Съешь нас после, съешь потом,

Дай мы песенку (споём)».

Ах, как песенка долга,

Слышно только: (га-га-га).

Ждёт лисица много лет,

А конца у песни (нет).

Вот так птицы у бабуси

В сказке той «… и …» (Лиса и гуси).

Выполни задание:

Ребята, лиса предлагает проверить ловкость и смелость, а для этого надо пройти по бревну боком приставным шагом с приседанием по середине. Справитесь!

3 пункт договора. БЕРЛОГА МЕДВЕДЯ.

Отгадай загадку:

Маша в коробе сидит,

Далеко она (глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша (отдохнуть).

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это – «…и…» (Маша и медведь).

Выполни задание:

Ребята, медведь предлагает поиграть в любимую игру Машеньки «Затейники»:

Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем …вот так. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине – затейник (Кот) показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой).

4 пункт договора. КОЧКИ.

Отгадай загадку:

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей (конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка «… ….» (Три медведя).

Кот: Ребята, я думаю нам тоже пора отсюда бежать!

Выполни задание:

«Найди дорогу по карте». Кот в сапогах достает карту и зачитывает, а дети выполняют действия вместе с ним. КАРТА:

(сделать два шага влево, три вправо, два назад, пять вперед, оббежать берлогу 3 раза и пробежать кочки, перепрыгивая через каждую).

5 пункт договора. НОРКА.

Отгадай загадку:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из сказки «Репка»).

Выполни задание:

«Пролезь через норку».

6 пункт договора (последний). ПЕЧКА.

Отгадай загадку:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок).

Дети отгадывают, но сказочного героя (колобка) нет.

Кот: - Ребята, я не знаю, как выглядит колобок? Д: - Он круглой формы, похож на фигуру «шар».

Кот: - А как бабка в сказке сделала колобка? Д: - Слепила из теста.

Кот: - А вы сможете сделать его? Д: - Да!

Кот: - А из чего, у нас же нет теста на улице? Д: - Из снега можно скатать круглый ком, который будет похож на колобка.

3. Затруднение в ситуации.

Кот: - Сделайте, пожалуйста, я буду очень рад познакомиться с ним. Дети приступают к лепке снежного кома, но у них не получается слепить его.

4. Получение новых знаний или способов действий.

Кот: - Ребята, а почему у вас не получается слепить из снега колобка? Д: - Снег не лепится. Кот берет снег и показывает детям, как он сыпется.

Кот: - Смотрите, как он сыпется, как такой снег называется? Д: - Рассыпчатый, сухой. Кот: - А какой же нам нужен снег? Д: - Липкий.

Кот: - А что делает его липким? (Дети затрудняются ответить). Ребята я открою вам секрет, чтобы снег стал липким его надо намочить или поставить в тепло, чтоб он немного подтаял и стал липким, мокрым, пластичным.

5. Введение новых знаний в систему знаний.

Дети с котом немного мочат снег из лейки и начинают лепить снежный ком (колобка).

Кот вместе с детьми складывает слепленные колобки в «печку». Затем он незаметно для детей достает из печки «испеченного» колобка-игрушку.

6. Осмысление.

Кот:- Ребята, я очень вам благодарен. Вы помогли мне справиться со всеми пунктами договора до заката солнца. Ура, теперь я смогу вернуться в свой реальный мир и увидеть своего лучшего друга Шрека.

Ребята, а что вам помогло справиться с заданиями хитрого Румпельштильцхена (выслушивает ответы детей).

До свидания, ребята!

Самоанализ.

1. Общие сведения.

Тема: «Сказочное путешествие».

Дата и место проведения: 25 декабря 2015г. МДОУ «Детский сад «Морозко»п. Приозёрный», Шаронова Анастасия Геннадьевна – воспитатель.

Группа: подготовительная к школе.

Занятие рассчитано на проведение прогулки в игровой форме, целью которой является совершенствование знания о русских народных сказках и получение новых знаний о свойствах снега, используя опытно-экспериментальную деятельность.

В ходе прогулки дети:

- закрепляют знания о русских народных сказках;

- закрепляют умение разгадывать загадки;

- совершенствуют двигательную активность на улице, использую постройки из снега на участке;

- развивают познавательную активность, через опытно-экспериментальную деятельность.

В занятии реализуется интеграция нескольких образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Структура занятия соответствует требованиям ФГОС.

2. Наблюдение за ходом занятия.

Основная часть прогулки построена на актуализации ранее полученных знаний, с которыми дети охотно справлялись, так как вся прогулка проходила в игровой форме. А именно дети разгадывали загадки и сказки по ним, выполняли игровые требования: попасть снежком в окошко (метание шара в вертикальную цель, пройти по бревну, провести с котом игру «Затейники» на повторение движений, найти дорогу по карте (на ориентирование в пространстве, пролезть через норку (подлезание, оббежать все кочки (бег змейкой). Таким образом, дети в каждой сказке проходили препятствия (за каждым сказочным героем была закреплена зимняя постройка).

Затруднением в ситуации во время занятия было – слепить колобка. Реализуя совместную деятельность взрослого и детей и активизируя познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность со снегом дети смогли справиться с этим заданием. Вообще мое взаимодействие с детьми проходило на протяжении всей прогулки, но не в роли воспитателя, а в роли мультипликационного персонажа из мультфильма «Шрек - кота в сапогах. Это помогло положительно расположить детей к себе и сделать прогулку интереснее.

Организована прогулка была хорошо. Весь демонстрационный и раздаточный материал был заранее подготовлен и разложен по местам.

В ходе прогулки, дети, помимо закрепления знаний о русских народных сказках и развития ловкости и смелости во время прохождения различных заданий получили новые знания о свойствах снега через опытно-экспериментальную деятельность. Они развивали навык подходить ответственно к выполнению задания, как все вместе, так и по отдельности. Так же, во время выполнения заданий у них развивался навык аккуратного их выполнения и безопасного поведения на прогулке.

В конце занятия дети самостоятельно подвели итоги о полученных знаниях свойств снега, так как они были получены с помощью проведения экспериментов, на практике.

Я считаю, что данная занятие сделало познавательный процесс более интересным (за счет экспериментов, а коллектив сделало более сплоченным (за счет совместного и дружного выполнения заданий).

3. Общая оценка воспитательного мероприятия.

Реализуя прогулку, удалось полностью достигнуть поставленных целей и задач.

Хорошая организация занятия помогла сделать его непрерывным и не отвлекающим детей.

Я считаю, что лучше было бы провести занятие в более теплую погоду, так как в этот день было холодно и требовалось больше подвижных игр.

4. Анализ деятельности воспитателя.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия я побуждала детей к проявлению самостоятельности и инициативности; стимулировала и поощряла их словами «молодец», «если сейчас не получилось, в следующий раз обязательно получится», «умница» и пр.

Организация постоянной смены деятельности (игровая, двигательная, познавательная) сделала прогулку активной, дети были постоянно в движении.

Во время такой прогулки, проведенной в игровой форме, дети получили массу положительных эмоций.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказочное путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР «Сказочное путешествие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Технические средства: компьютер,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство». Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Сказочное путешествие» (подготовительная группа) Цели занятия: обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Обучающие задачи. Продолжать учить детей составлять задачи.

Конспект организации НОД детей в старшей группе «Сказочное путешествие в мир цветов» ГБОУ Школа №1015 Структурное подразделение дошкольного образования № 2 Конспект организации непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Путешествие в сказочное королевство» Задачи: 1. Сенсомоторное развитие детей в системе объемного восприятия. 2. Закрепление работы стекой и трубочкой с целью декорирования поделки.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Автор: Куликова А. А. Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: ОО Коммуникация, ОО Физическая культура,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия в первой младшей группе «Сказочное путешествие» Автор: Куликова А. А. Образовательная область: Коммуникация. Интеграция.

Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО:"Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками" В образовательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 09:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шаронова (УИ 367805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД