Анастасия Шаронова
Конспект прогулки «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствовать знания о русских народных сказках и получать новые знания о свойствах снега, используя опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
- закреплять знание русских народных сказок;
- закреплять умение разгадывать загадки;
- совершенствовать двигательную активность на улице, использую постройки из снега на участке;
- развивать познавательную активность, через опытно-экспериментальную деятельность.
Публикация «Конспект прогулки „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: игрушки по сказкам, постройки из снега на участке, карта.
Раздаточный материал: шары, лейка с водой.
Литература:
1. Вялых С. Н. Подвижные игры зимой на свежем воздухе//Инструктор по физкультуре. 2011. №8.
Ход прогулки:
1. Введение в игровую ситуацию.
Ведущий:
Ребята, давайте с вами отправимся в сказочное путешествие.
Быстро все закройте глазки,
И отправимся мы в сказку.
Три раза на месте повернитесь,
В красивой сказке очутитесь!
Кот: - Здравствуйте, ребята, куда я попал. Вы знаете, кто я? Я лучший друг Шрека - кот в сапогах из мультфильма «Шрек», я заключил заманчивый договор с хитрым Румпельштильцхеном, а он меня обманул и отправил в прошлое на сказочную поляну героев русских народных сказок. Вот этот договор, по условию которого я могу расторгнуть с ним сделку и вернуться в свое реальное время, если до заката солнца узнаю сказочных героев русских народных сказок на этой поляне и выполню их задания. Что же мне делать! Ребята, а вы сможете мне помочь?
2. Актуализация знаний.
А что такое русская народная сказка?
(Смотрит внимательно договор и зачитывает).
1 пункт договора. ДОМ
Отгадай загадку:
К: - Жили-были семь ребят –
Белых маленьких (козлят)
Мама их любила,
Молочком (поила).
Тут зубами щёлк да щёлк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза, запел тот зверь:
- Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
«… и …. ….» (Волк и семеро козлят).
Выполни задание:
Попади снежком в окошко.
2 пункт договора. БРЕВНО
Отгадай загадку:
Га-га-га – зелёным лугом
Ходят птицы (друг за другом).
Плещет синяя река,
Солнышко садится:
«Не спеши нас есть пока,
Рыжая … (лисица).
Съешь нас после, съешь потом,
Дай мы песенку (споём)».
Ах, как песенка долга,
Слышно только: (га-га-га).
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни (нет).
Вот так птицы у бабуси
В сказке той «… и …» (Лиса и гуси).
Выполни задание:
Ребята, лиса предлагает проверить ловкость и смелость, а для этого надо пройти по бревну боком приставным шагом с приседанием по середине. Справитесь!
3 пункт договора. БЕРЛОГА МЕДВЕДЯ.
Отгадай загадку:
Маша в коробе сидит,
Далеко она (глядит).
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша (отдохнуть).
Только Маша не даёт
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это – «…и…» (Маша и медведь).
Выполни задание:
Ребята, медведь предлагает поиграть в любимую игру Машеньки «Затейники»:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем …вот так. (Дети идут по кругу, взявшись за руки, в середине – затейник (Кот) показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой).
4 пункт договора. КОЧКИ.
Отгадай загадку:
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно (три).
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить (опасно).
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как (птичка).
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей (конец).
По слогам читает Федя:
Это сказка «… ….» (Три медведя).
Кот: Ребята, я думаю нам тоже пора отсюда бежать!
Выполни задание:
«Найди дорогу по карте». Кот в сапогах достает карту и зачитывает, а дети выполняют действия вместе с ним. КАРТА:
(сделать два шага влево, три вправо, два назад, пять вперед, оббежать берлогу 3 раза и пробежать кочки, перепрыгивая через каждую).
5 пункт договора. НОРКА.
Отгадай загадку:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из сказки «Репка»).
Выполни задание:
«Пролезь через норку».
6 пункт договора (последний). ПЕЧКА.
Отгадай загадку:
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок).
Дети отгадывают, но сказочного героя (колобка) нет.
Кот: - Ребята, я не знаю, как выглядит колобок? Д: - Он круглой формы, похож на фигуру «шар».
Кот: - А как бабка в сказке сделала колобка? Д: - Слепила из теста.
Кот: - А вы сможете сделать его? Д: - Да!
Кот: - А из чего, у нас же нет теста на улице? Д: - Из снега можно скатать круглый ком, который будет похож на колобка.
3. Затруднение в ситуации.
Кот: - Сделайте, пожалуйста, я буду очень рад познакомиться с ним. Дети приступают к лепке снежного кома, но у них не получается слепить его.
4. Получение новых знаний или способов действий.
Кот: - Ребята, а почему у вас не получается слепить из снега колобка? Д: - Снег не лепится. Кот берет снег и показывает детям, как он сыпется.
Кот: - Смотрите, как он сыпется, как такой снег называется? Д: - Рассыпчатый, сухой. Кот: - А какой же нам нужен снег? Д: - Липкий.
Кот: - А что делает его липким? (Дети затрудняются ответить). Ребята я открою вам секрет, чтобы снег стал липким его надо намочить или поставить в тепло, чтоб он немного подтаял и стал липким, мокрым, пластичным.
5. Введение новых знаний в систему знаний.
Дети с котом немного мочат снег из лейки и начинают лепить снежный ком (колобка).
Кот вместе с детьми складывает слепленные колобки в «печку». Затем он незаметно для детей достает из печки «испеченного» колобка-игрушку.
6. Осмысление.
Кот:- Ребята, я очень вам благодарен. Вы помогли мне справиться со всеми пунктами договора до заката солнца. Ура, теперь я смогу вернуться в свой реальный мир и увидеть своего лучшего друга Шрека.
Ребята, а что вам помогло справиться с заданиями хитрого Румпельштильцхена (выслушивает ответы детей).
До свидания, ребята!
Самоанализ.
1. Общие сведения.
Тема: «Сказочное путешествие».
Дата и место проведения: 25 декабря 2015г. МДОУ «Детский сад «Морозко»п. Приозёрный», Шаронова Анастасия Геннадьевна – воспитатель.
Группа: подготовительная к школе.
Занятие рассчитано на проведение прогулки в игровой форме, целью которой является совершенствование знания о русских народных сказках и получение новых знаний о свойствах снега, используя опытно-экспериментальную деятельность.
В ходе прогулки дети:
- закрепляют знания о русских народных сказках;
- закрепляют умение разгадывать загадки;
- совершенствуют двигательную активность на улице, использую постройки из снега на участке;
- развивают познавательную активность, через опытно-экспериментальную деятельность.
В занятии реализуется интеграция нескольких образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Структура занятия соответствует требованиям ФГОС.
2. Наблюдение за ходом занятия.
Основная часть прогулки построена на актуализации ранее полученных знаний, с которыми дети охотно справлялись, так как вся прогулка проходила в игровой форме. А именно дети разгадывали загадки и сказки по ним, выполняли игровые требования: попасть снежком в окошко (метание шара в вертикальную цель, пройти по бревну, провести с котом игру «Затейники» на повторение движений, найти дорогу по карте (на ориентирование в пространстве, пролезть через норку (подлезание, оббежать все кочки (бег змейкой). Таким образом, дети в каждой сказке проходили препятствия (за каждым сказочным героем была закреплена зимняя постройка).
Затруднением в ситуации во время занятия было – слепить колобка. Реализуя совместную деятельность взрослого и детей и активизируя познавательную активность через опытно-экспериментальную деятельность со снегом дети смогли справиться с этим заданием. Вообще мое взаимодействие с детьми проходило на протяжении всей прогулки, но не в роли воспитателя, а в роли мультипликационного персонажа из мультфильма «Шрек - кота в сапогах. Это помогло положительно расположить детей к себе и сделать прогулку интереснее.
Организована прогулка была хорошо. Весь демонстрационный и раздаточный материал был заранее подготовлен и разложен по местам.
В ходе прогулки, дети, помимо закрепления знаний о русских народных сказках и развития ловкости и смелости во время прохождения различных заданий получили новые знания о свойствах снега через опытно-экспериментальную деятельность. Они развивали навык подходить ответственно к выполнению задания, как все вместе, так и по отдельности. Так же, во время выполнения заданий у них развивался навык аккуратного их выполнения и безопасного поведения на прогулке.
В конце занятия дети самостоятельно подвели итоги о полученных знаниях свойств снега, так как они были получены с помощью проведения экспериментов, на практике.
Я считаю, что данная занятие сделало познавательный процесс более интересным (за счет экспериментов, а коллектив сделало более сплоченным (за счет совместного и дружного выполнения заданий).
3. Общая оценка воспитательного мероприятия.
Реализуя прогулку, удалось полностью достигнуть поставленных целей и задач.
Хорошая организация занятия помогла сделать его непрерывным и не отвлекающим детей.
Я считаю, что лучше было бы провести занятие в более теплую погоду, так как в этот день было холодно и требовалось больше подвижных игр.
4. Анализ деятельности воспитателя.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия я побуждала детей к проявлению самостоятельности и инициативности; стимулировала и поощряла их словами «молодец», «если сейчас не получилось, в следующий раз обязательно получится», «умница» и пр.
Организация постоянной смены деятельности (игровая, двигательная, познавательная) сделала прогулку активной, дети были постоянно в движении.
Во время такой прогулки, проведенной в игровой форме, дети получили массу положительных эмоций.