Светлана Рукина
«Сказочное путешествие». Сценарий выпускного вечера в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
. 2015 г.
ВХОД ДЕТЕЙ. ВЫСТРАИВАЮТСЯ ПОЛУКРУГОМ. Читают стихи.
ВЕДУЩИЙ: Совсем скоро вы все пойдёте в школу, а сегодня вас ожидает последняя сказка в детском саду!
В славном городе Ростове, у ростовского князя был один единственный сын. Звали его Алёшей, по отцу Поповичем. Рос Алёша не по дням, а по часам. Силён Алёша был, смел и стал он учиться ратному делу. А ещё он грамоте учился, да ничего у него из этого не выходило. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Не далеко от славного города Ростова в пещере, что под «Боюн горой» жил злой и коварный Змей-Горыныч. Обижал он люд Ростовский,то поля пшеничные спалит, то ураган устроит. Много бед натворил Змей-Горыныч на Ростовской земле. Мало ему показалось, так он решил у жителей города последнее сокровище, радость да надежду забрать- книги со сказками, с нужными советами да с весёлыми песнями и красочными картинками. И спрятал в сундук, в своей пещере, что под «Боюн горой». И послал народ Ростовский богатыря своего, Алёшу Поповича, со Змеем –Горынычем справиться. Да сокровища вызволить.
Публикация «„Сказочное путешествие“, Сценарий выпускного вечера в ДОУ» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ВЫХОДИТ АЛЁША ПОПОВИЧ.
Алё ша: Не бывать на Руси злобе лютой. Спасу я свой славный город Ростов. Выходи Змей- Горыныч на бой ратный, со мной богатырём русским Алёшей Поповичем.
ВЫХОДИТ ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ
Змей-Горыныч: Не победить тебе Алёша Попович меня Змея-Горыныча. И сундук у тебя открыть не получится!
Алё ша: Это почему же не получится? Я вон какой смелый и сильный! Как махну своим мечом богатырским!
Змей- Горыныч: А чтобы сундук открыть, ты должен слова волшебные прочитать, а ты читать не умеешь! ХА-ХА-ХА
Алё ша: А я свою невесту,Любаву, попрошу, она у меня знаешь какая умница, всё знает, всё умеет.
Змей-Горыныч: Эти слова должен прочитать только ты, сундук открыть сможешь только ты, Алёша Попович! ХА-ХА-ХА!
ЗМЕЙ- ГОРЫНЫЧ УХОДИТ
Алё ша: Ну Змей, он ещё и смеётся надомной. Я всё равно, вот сей час пойду и его победю… нет побежду!
ВЫХОДИТ ЛЮБАВА
Любава: Не ходи Алёшенька, опасно. Побереги свою силушку.
Алё ша: Да, чтоб я в стороне стоял, когда тут беда такая.
Любава: Тогда и я с тобой пойду.
Алё ша: Вот ещё. Тебя мне только не хватает. Сиди дома.
Любава: Ну почему так всегда? Несправедливо! Как себе хочешь, Алёшенька, но я всё равно с тобой пойду.
Алё ша: Ну, что с тобой делать. Иди уже.
Алё ша: Любава, а ты читать умеешь?
Любава: Нет, Алёшенька, не умею! Многому меня бабуля обучила, а вот читать не умею.
Алё ша:(чешет в затылке) Ума не приложу, Любава, кто меня может читать научить.
Любава: А я,Алёшенька, знаю кого можно спросить. Хранитель великих секретов, и знаток человеческих судеб, и мудрец – это Звездочёт. Нужно Звездочёта спросить, пусть на звёзды он посмотрит и расскажет,как нам быть!
Звездочё т: Приветствую вас, о звёзды моего сердца!
Я- главный магистр волшебных наук,
А так же всем вам – самый преданный друг!
Любава: Посмотри, уважаемый Звездочёт, на звёзды и скажи нам, кто может Алёшеньку научить читать?
Звездочё т глядя вверх в подзорную трубу:
Вижу сказочный узор,
Слышу звёздный разговор,
Знаю, звёзды говорят,
Говорят про всё подряд,
Есть на свете много тайн,
Ты одну из них узнай!
Несколько звёзд я с собой прихватил,
На небе и так слишком много светил!
И звёзды сами нам тайну раскроют!
Звё здочки:
-Есть за дальними морями…
-За горами…
-За лесами…
-За зелёными холмами…
-Город детский …
-С чудесами!
-И сегодня его жители как раз собираются в школу…
-Потому что они закончили детский сад.
- А в детском саду их научили…
-И считать.
-И писать…
-И читать!
Теперь пора им новые науки познавать!
Любава: Спасибо тебе, Звездочёт! Выручил ты нас! Теперь нужно непременно гонца снарядить в эту страну, чтобы дети из чудесного города приехали к нам и научили Алёшу читать!
АЛЁША И ЛЮБАВА УХОДЯТ.
Ведущая: А Змей –Горыныч не унимался. Не хотел он награбленное добро отдавать.
ПРЯВЛЯЕТСЯ ЗМЕЙ – ГОРЫНЫЧ
Змей-Горыныч: Ишь чего удумали! Научиться читать Алёша Попович захотел. А если эти детишки и правда научат его читать. Нужно что-нибудь придумать, чтобы они не смогли попасть сюда! (УХОДИТ)
Ведущая: Вот так всегда, злодеи хотят завладеть всем и сразу! А доброго человека желание только одно: победить зло! Прислушайтесь- кажется, кто-то спешит на наш праздник!
Гонец: Приехал к вам я из славного города Ростова,
Наш богатырь,Алёша Попович, приглашенье вам шлёт,
В гости к себе с нетерпением ждёт,
И карту пути вам даёт!
ОТДАЁТ ВЕДУЩЕЙ КАРТУ-СВИТОК И УХОДИТ.
Ведущая: Ну что ж, раз нас пригласили в гости, не будем медлить и прямо сейчас отправимся в путешествие! На чём бы нам с вами отправится в путешествие? Как вы думаете, ребята? Давайте вспомним, на чём вообще можно путешествовать?Мне кажется,лучше всего будет отправиться на корабле.
Ребё нок: Наш весёлый пароход
Отправляется в поход
По морям, по океанам,
К разным островам и странам,
И в сказку непременно
Нас доставит, довезёт!
С якоря пора сниматься,
С твёрдой сушей расставаться,
Ждут нас волны впереди
И встречи новые в пути!
Ведущая :Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. Ну что вот мы уже в пути, наш корабль отправился на встречу приключениям. Вот и первое испытание: впереди рифы. Справятся ли наши ребята с этой опасностью?
ИГРА “ПРОЙДИ РИФЫ”
Ведущая: Нужно проверить по карте, в каком направлении нам плыть!.А карты – то нет, лист пустой (Показывает). Это, наверное, злой Змей- Горыныч карту подменил! Придётся у всех по пути спрашивать дорогу! Полный вперёд! В путь!
В ЗАЛЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗМЕЙ-ГАРЫНЫЧ
Змей-Горыныч: Куда это вы плывёте? Я же вам карту подменил! А они всё равно плывут тут, настроение мне портят!
Ведущая: Мы- отважные путешественники. Плывём в славный город Ростов. Нас богатырь Алёша Попович пригласил! Так значит, всё – таки ты нам карту подменил!
Змей-Горыныч: Да, я подменил! Не хочу я, чтобы вы попали в этот город! И что, вы хотите сказать, что вас не пугает то, что нет карты? И вот так просто доплывёте?
Ведущая: Просто плывём! Я вынуждена вас огорчить, уважаемый: мы ребята смелые, ловкие, нам ваши угрозы не страшны.
Змей-Горыныч: Ах, не страшны? Тогда придётся вас проучить! Я не допущу, чтобы вы попали в Ростов! Сокровища все мои, и только мои (УХОДЯ КРИЧИТ) :Мои-и-и.
Ведущая: Ребята, наш корабль тонет! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. Но посмотрите, мне кажется, что кто-то уже спешит к нам на выручку. Кто же это? Да это же золотые рыбки!
Появляются рыбки задают задание
ИГРА “УГАДАЙ ПЕСЕНКУ”
Ведущий: Вот и справились ребята с заданием, спасибо рыбкам! Корабль наш снова в порядке, и можно в путь –дорогу снова отправляться! А что бы было веселее плыть станцуем весёлый танец.
ТАНЕЦ «С ХЛОПКАМИ»
А чтобы в дороге нам не было скучно, давайте заодно порядок на палубе наведем.
ЭСТАФЕТА “УБОРКА НА ПАЛУБЕ”
ПОСЛЕ ИГРЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЗМЕЙ-ГОРЫНЫЧ
Змей-Горыныч :Это что за безобразие? Я же ваш корабль потопил, оставил вас у острова в плену, а вы опять плывете, как ни в чем не бывало!
Ведущая: Это потому, что наши ребята смелые и находчивые. Они из любого, даже самого безвыходного положения, выход найдут.
Змей -Горыныч: А ну-ка, смелые да находчивые, считаю до трех, и чтобы духу вашего здесь не было! 8, 10,3!
Змей - Горыныч: Чего смешного?
Ведущая: Уж больно смешно ты считаешь. Видно никто тебя не учил этому?
Змей-Горыныч: Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопил, 10 рыбок на обед съел…
Ведущая: А три почему?
Змей-Горыныч: А три, потому что, потому что, потому что вам домой пора, вот почему!
Ведущая: Да не боимся мы тебя. Видно, ребята, опять придется сделать остановку. Давайте-ка научим Змея -Горыныча считать.
Змей -Горыныч: Меня? Учить? Умненькие, да? Считать умеете, да? А я вот сейчас позову своих помощников – разбойников, тогда поглядим, кто лучше считать умеет.
Змей -Горыныч свистит, вызывая разбойников.
Змей -Горыныч: Вот они, мои друзья-разбойники. Сейчас они вам покажут, как умничать!
1-й разбойник: Все, карапузики, отплавались! Вяжи их, ребята!
Ведущая: Стойте-стойте! Давайте разберемся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Освободите, пожалуйста, дорогу.
1-й разбойник: Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове. И больше никаких разговоров!
Ведущая: Что же вы такие злые?
2-й разбойник: А как же нам не быть злыми? Море держит нас в плену.
Ведущая: Расскажите, почему?
1-й разбойник: Нам решить надо задачи,
А решить не можем, плачем.
Ведущая: Так и придется тебе, Змей -Горыныч, вместе с разбойниками считать учиться. Да ты не волнуйся, мы с ребятами вам поможем.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Змей-Горыныч: Вижу, вы правда сильные и смелые, и мне с вами не справиться! Ладно, так уж и быть, плывите, я ваш корабль направлю в нужном направлении. И Алёше Поповичу большой привет от меня передавайте! Прощайте! Счастливого пути!
ЗМЕЙ –ГОРЫНЫЧ УХОДИТ.
Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, возьмем с собой песенку - чудесенку.
ПОСЛЕ ПЕСНИ В ЗАЛ ВХОДЯТ АЛЁША И ЛЮБАВА, НЕСУТ С СОБОЙ СУНДУК
Алё ша: Ну –ка,Любава, помоги мне. Давай вытащим его из пещеры. Ребята прибудут, а у нас уже всё готово.
Ведущая: Смотрите, ребята, глазом не успели моргнуть, а уже приплыли в славный город Ростов. Вон нас и Алёша с Любавой встречают.
Алё ша: Здравствуйте гости дорогие! Приветствуем вас в нашем городе славном!
Любава: Располагайтесь и будьте как дома. А еще лучше, если вы останетесь здесь навсегда. Будете весело жить, сладко спать, удовольствия получать.
Ведущая: Большое спасибо. Но, к сожалению, мы не сможем остаться в вашем славном городе. Ребята выросли и скоро пойдут в школу.
Любава:Очень нам нужна ваша помощь! Нужно научить Алёшеньку читать волшебные слова, чтобы он смог открыть вот этот сундук.
Ведущая: Задание не из простых но прежде чем прочесть ключевое слово, давайте назовём буквы, из которого состоит это слово, а Алёша за нами повторит. ( Дети хором по очереди называют буквы : Ш-К-О-Л-А, богатырь повторяет их). Буквы мы назвали, а что за слово получилось, прочитает нам Алёша Попович.
АЛЁША ЧИТАЕТ, СУНДУК СО СКРИПОМ ОТКРЫВАЕТСЯ.
Ведущая: Вот и открылся сундук с сокровищами. (обращается к богатырю) Зная буквы, ты Алёша обязательно научишься читать! И Любаву обучишь грамоте.
Алё ша: Спасибо вам, ребятушки, что помогли нам открыть сундук. (выносит подарки) Так это же школьные принадлежности! Спасибо вам за помощь! Как же жалко расставаться с вами. Но знайте, я вас с пустыми руками не отпущу. Раз вы уже выросли и собрались в школу, отдам из чудесного сундука я вам подарки для школы. Будете учиться и вспоминать богатыря Алёшу Поповича и невесту мою Любаву. (отдаёт подарки ведущей)
Ведущая: Спасибо, тебе, за подарки! Пора нам на наш праздник возвращаться!
Алё ша : Для того чтобы произошло волшебство и вы снова оказались в детском саду, нужно повернуться лицом в ту сторону, откуда пришли, закрыть глаза и сказать волшебные слова :
Ведущая: Спасибо огромное! Давайте ребята, громко скажем эти волшебные слова!
ДЕТИ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ГОВОРЯТ СЛОВА, АЛЁША И ЛЮБАВА В ЭТО ВРЕМЯ УХОДЯТ
Ведущая: Вот мы с вами снова в детском саду! Помогли мы с вами Царю и принцессе прочитать волшебные слова! А кто же вас учил читать, считать, писать? ( дети отвечают: родители, педагоги, воспитатели) На протяжении дошкольного детства много взрослых принимали участие в воспитании, заботе и обучении детей. И дети, в свою очередь, хотят сказать слова благодарности всем сотрудникам нашего детского сада:дети читают стихи.