Наталия Пелипенко
НОД по ФЭМП «Поездка в Простоквашино. Сравнение и уравнивание множеств» в подготовительной группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП «Поездка в Простоквашино»
в подготовительной группе для детей с ОНР
Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Закрепление знаний о составе числа «3», «4», «5».Совершенствовать умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов. Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур. Продолжать знакомить детей с понятием «задача», упражнять в составлении и решении задач. Закрепить знания о последовательности дней недели. Развивать речевую и мыслительную деятельность, внимание и восприятие. Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.
Публикация «НОД по ФЭМП „Поездка в Простоквашино, Сравнение и уравнивание множеств“ в подготовительной группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: иллюстрации к сказке Э. Успенского «Трое из Простоквашино», д / и «Найди теленка», «Покорми кролика», шаблоны к д / у «Дни недели» и комплекты карточек «Герои м/ф «Простоквашино», карточки для количественного счета, сравнения множеств, составления задач.
Словарь: задача, условие, вопрос, решение, ответ; названия геометрических фигур и дней недели.
Ход:
- Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Вы догадались от кого?
- Конечно же, это пес Шарик из Простоквашино. Друзья, он обратился к нам за помощью. У Шарика с Матроскиным сейчас большое хозяйство, они просят нас им помочь. Поможете? Итак, отправляемся в Простоквашино.
-Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде, вы согласны? Тогда занимаем места и отправляемся в путь.
Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи стоящему впереди и
произносят:
Раз, два, три, четыре! Раз, два, три, четыре –
Так стучат колеса, если поезд мчится.
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре –
Помогает поезд нам считать учиться.
- Вот мы и приехали! Давайте вспомним, какие животные и птицы живут в Простоквашино. Кто первый поселился в Простоквашино? Кто были второй и третий? Кто появился раньше: корова Мурка или галчонок Хватайка? Какая по счету Мурка? Который по счету Хватайка? Кто еще жил в Простоквашино? Бычок Гаврюша. Какой по счету Гаврюша?
-Смотрите, а вот и список дел для нас. Пункт 1- «Посчитайте всех домашних животных в Простоквашино». Вот карточки с изображением животных, осталось только посчитать и с помощью прищепки отметить нужное количество.
- Пункт 2 - «Найти телят». У Матроскина уже целое стадо коров! Но вот незадача - телята потерялись. Давайте поможем коровам найти своих телят. У теленка на спине такие же пятна в виде геометрических фигур, как и у мамы – коровы.
-Пункт 3 - «Накормить кроликов». Вот кролики в клетке, а вот морковь для них. У каждой клетки есть номер, а на каждом овоще – пример. Решите пример и узнаете, какому кролику нужно отдать угощение.
Физкультминутка «Кролики»
Мы на ферме побывали, ходьба на месте,
Белых кроликов видали. стоя на месте, руки в стороны
Шустренькие кролики присели, встали
То ложились,
То кружились кружатся
В проволочном домике.
Лапками стучали, хлопают в ладоши
Весело пищали. топают ногами
Мы зверькам
Не травки жесткой- ходьба на месте,
Клеверу достанем…
Вырастайте стоя на месте, руки в стороны
С нежной шерсткой, прыгают на месте, сделав «ушки» из пальчиков
С круглыми хвостами
К. Кубилинскас
- Пункт 4 - «Простоквашинские задачи». Простоквашино – необычная деревня. Здесь ходят в гости не только люди, но и животные. Вот и сейчас обитатели деревни отправились в гости. Давайте рассмотрим картинки, узнаем кто к кому пришел в гости, и составим задачи по картинкам. Вспомните, из каких частей состоит задача. Я начну, вы продолжайте – закончить предложение помогайте: задача начинается с …Условия. В условии обязательно должно быть…. Два числа. В каждой задаче есть вопрос. Он начинается со слова… «Сколько». Решение запишем в виде… примера. Ответ на вопрос задачи начинается с …числа (вместо слова «сколько»).
Составте задачу по своей картинке и выложите решение с помощью цифр и знаков. Ответьте на вопрос задачи.
- Пункт 5 - «Молокозавод». Наши друзья из Простоквашино построили завод по производству молока и молочных продуктов. Матроскин и Шарик хотят узнать, какие продукты самые популярные. Давайте проведем исследование и узнаем, какие продукты из Простоквашино любят больше всего. Возьмите «чек» и сравните, каких продуктов купили больше, а каких меньше.
- Пункт 6 - «Магазин». Продукция молокозавода пользуется спросом и Матроскин с Шариком открыли в деревне фирменный магазин. Но так как в деревне работы много, решили работать все по очереди. Друзья попросили наспомочь составить график работы магазина: кто из жителей Простоквашино в какой день работает. Поможем? У вас есть шаблон распорядка работы магазина. В нем дни недели обозначены цифрами. Цифра 3 обозначает среду, а цифра 5 -…пятницу. Нам осталось поместить под каждым днем недели портрет продавца:
- в понедельник в магазине работает Матроскин;
- во вторник в магазине работает почтальон Печкин;
- в среду в магазине работает Шарик;
- в четверг в магазине работает Дядя Федор;
- в пятницу в магазине работает галчонок Хватайка;
- в субботу в магазине работает мама Римма;
- в понедельник в магазине работает папа Дима.
-Напомните, кто работает в магазине во вторник? В какой день недели работает мама Римма? Чья очередь работать в четверг? А в понедельник?
- Ребята, в нашем списке больше нет пунктов, мы все выполнили! Молодцы! Вспомните, какие поручения простоквашинцев мы выполняли? Какое поручение было трудным? Какое поручение понравилось больше других?
-Наши друзья прислали еще одно письмо – с благодарностью за помощь и подарком для вас, ребята! Это раскраски из Простоквашино!