Ирина Мартынец
НОД по ФЭМП «Космическая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка» г. Покачи
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе для детей 6-7 лет.
Тема «Космическая математика»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Публикация «НОД по ФЭМП „Космическая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Социальные навыки: умение работать индивидуально и в
коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Психологические процессы: слуховое и зрительное внимание,
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: решение простых арифметических задач, отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методы и приё мы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала, иллюстраций);
Словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: активизировать в речи названия дней недели, количественные и порядковые числительные.
Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, тетради, карандаши.
Оборудование: фланелеграф, цифры, знаки, мяч.
Ход непосредственной образовательной работы:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представляете, когда я сегодня пришла на работу, то увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывался. Я очень расстроилась. Оказывается, этот сундучок с секретом и это я поняла, когда увидела рядом с ним необычное послание. Вы хотите узнать, что в нем написано? Тогда давайте же его скорее прочитаем вместе.
«Дорогие ребята, это послание вам от меня, от Лунтика. Этот сундучок для вас, он он не простой. Вы хотите узнать что в нём? Есть небольшая проблема, он не открывается ключом. И чтобы его открыть, вам нужно отправиться в необычное путешествие, в космос. Понадобятся все ваши знания и умения, при выполнении всех заданий. Я знаю что вы умеете складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять, разгадывая загадки. За каждое правильно выполненное задание, вы получите по букве, из которых у вас должно получиться нужное слово. И если вы выполните все правильно, то сундучок откроется. Желаю успехов!».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? (ответы детей).
- «А на чем мы с вами отправимся? (ответы детей). Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим».
-«Так на чем же мы с вами отправимся в путешествие?» (ответы детей).
В: Вот наша ракета готова к путешествию. Занимаем места. Начинаем обратный отсчет.
Дети: (считают индивидуально) 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посчитаем все вместе.
Дети: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- старт!
(Звучит запись «Космической музыки»).
II – Полет проходит нормально! Но чтобы наша ракета не сбилась с пути, нам надо правильно нажать на нужные кнопки от 1 до 20, назвав предыдущие и последующие числа.
Игра с мячом «Назови число»
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, какое число называется предыдущим (ответы детей, (то, которое стоит перед названным, и какое же последующим (ответы детей, (то, которое стоит после названного?
(Воспитатель бросая мяч каждому ребенку индивидуально называет число, дети в свою очередь называют предыдущие и последующие числа от заданного числа).
В: – Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и получаете свою первую букву. (М). А наш полет продолжается. И впереди у нас веселые загадки.
В: Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
Дети: 10.
В: Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.
Дети: 10.
В: На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Получите вашу вторую букву! (Дети получают букву – О). Какая это буква? (ответы детей). Правильно, это буква О. Давайте её повесим рядом с буквой М.
В: Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно выполним следующее задание.
В: Нужно правильно посчитать прямой числовой ряд от 1 до 20, и обратный числовой ряд от 20 до 10.
(Дети считают)
В: А теперь давайте попробуем разделить эти числа на четные и нечетные. Если число чётное, хлопаем в ладоши, если же нечетное, топаем ногами. Готовы? (ответы детей)
В: Молодцы, ребята. А вот вам и третья буква (Л).
В: Ну что, ребята, устали? (ответы детей)
В: На нашем корабле много места и мы сейчас с вами сделаем небольшую разминку, под названием «Космические созвездия»
Физминутка
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия).
В:-Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас интересные задачи. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.
В: А кто знает, как называют людей с другой планеты? (ответы детей).
В: Ну что покажем, как мы умеем решать задачи?
В: «Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?» (5)
(3+2=5)
Какое условие в задаче? (ответы детей).
Какой вопрос в задаче? (ответы детей).
Это задача на сложение или вычитание? Как вы ее решили? Какой ответ в задаче? (ответы детей).
В: Вторая задачка:
Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось? (5)
(8-3=5) (ответы детей)
В: Какие вы у меня молодцы. Вот вам за это ещё одна буква. Какая это буква? (О) (ответы детей).
В: Ребята, а наши инопланетные друзья приготовили для нас забавную игру, под называнием «Веселая сказка».
В: Сейчас я вас с ней ознакомлю. В этой игре нужно во время выложить палочки, как только услышите название животного. Количество палочек должно соответствовать количеству лап животного. Т. е. сколько лап – столько и палочек. Слушайте, внимательно.
Как-то утром выглянул зайчик в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».
В: Ребята, кто остался на полянке? (ответы детей)
(Дети должны вспомнить, что на полянке осталась змея.) Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием! Получите ещё одну букву! (Д). Какая буква? (ответы детей). Правильно, буква Д. Повести ее рядом с буквой О.
В: –Ну а нам пора возвращаться домой. Ракете нужно задать правильный курс. Присаживайтесь за столы. Перед вами лист бумаги, на котором в правильной последовательности нужно расположить геометрические фигуры. Давайте же их для начала вспомним. (ответы детей)
В: Молодцы, ребята. Начнем?
В левом верхнем углу нарисуйте- квадрат.
В правом нижнем углу - овал.
В левом нижнем углу - прямоугольник.
В правом верхнем углу - круг.
А посередине - треугольник.
В: Замечательно. Вы заслужили еще одну букву (Ц). Что это за буква? (ответы детей)
В: Хорошо, летим дальше.
В: Ну а пока мы с вами летим обратно, давайте проведём «Космическую разминку для нашего мозга»
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Сколько концов у двух палок?
- Сколько месяцев в году?
- Какое сейчас время года?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сегодня пятница, а завтра?
-Если стол выше стула, то стул?
- Сколько ушей у трех кошек?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если одна книга толще, то другая. ?
- Назовите летние месяца.
- Если брат старше сестры, то сестра?
В: Ну, ребята, какие вы молодцы. И с этим заданием вы справились без проблем.
Вот вам последняя буква. Как называется эта буква? (ответы детей) (ы)
В: Давайте прочитаем какое слово у нас получилось? (ответы детей)
(МОЛОДЦЫ)
В: Ну вот мы свами и приземлились. Понравилось вам путешествие? (ответы детей)
Вы справились со всеми заданиями. Давайте проверим, откроется ли наш сундучок?
В: Ребята, посмотрите, он открылся. Лунтик приготовил для вас подарки. Это эмблемы с его фотографией. Вам нравится? (ответы детей).
(Подарить всем детям эмблемы)
Итог: Ну что, ребята, вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие. Скажите, пожалуйста, куда мы с вами летали? Что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось самым трудным (ответы детей)