Екатерина Муромцева
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Цветик семицветик». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- вспомнить знакомые сказки, и сказочных героев
- закрепить умение детей ориентироваться в пространстве
- повторить знание детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
- Упражнять детей в порядковом счете от 1 до 9, закрепить умение называть соседние цифры
- Приучить детей отвечать на вопрос полным ответом и отвечать на вопрос «Что делает?», «Что делают?»
- Формировать у детей представление о группе предметов, выделять схожие качества и выделять лишнее.
- воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, побуждать желание помочь, попавшим в трудное положение.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП „Цветик семицветик“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам, приучать не перебивать друг друга.
Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие.
Обрудование и материал для занятия: Проэктор, слайды с картинками, магнитофон с записью музыкальной композиции, магнитная доска, лепестки цветка из бумаги, мешочек с карточками, цветик-семицветик из бумаги.
Раздаточный материал: конверт с вырезанными игрушками и лист бумаги на каждого ребенка, деревянные фишки с набором цифра от 1 до 9 на каждого ребенка.
Методы: наглядный, сюрпризный момент, игровой, словесный
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А еще посмотрим на наших гостей, поздороваемся и подарим им наши улыбки. Молодцы. Сегодня нас ждет много интересного. Ой, слышите, кто-то стучится к нам.
Заходит девочка Женя с одним лепестком от цветика семицветика (второй воспитатель).
Женя: Здравствуйте, ребята. Я хотела исполнить свое заветное желание, но цветок перенес меня к вам в детский сад. Я хочу обратно к маме, папе и Павлику. Может быть, вы укажете мне дорогу.
Воспитатель: Ребята, кто узнал эту девочку? Из какой она сказки? Как же мы тебе поможем? Может быть лепесток подскажет? На нем написано: «Домой попадешь, если все лепестки вернешь, выполнив задания». Поможем, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: 1 задание «Загадки из сказки»
Женя: Они очень трудные, я вам из загадаю, а вы постарайтесь отгадать.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор.
(Айболит)
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? —.
(Буратино)
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком.
(Бычок-смоляной бочок)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди)
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.
(Конёк-горбунок)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и Медведь)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По щучьему велению)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики. Легко отгадали загадки. За это мы получаем лепесток и прикрепим его на доску. Нас ждет 2 задание. Конверт с игрушками. У вас на столах лежат конвертики. Что там посмотрите. Игрушки. Вам нужно будет расположить в заданном порядке эти игрушки на листе бумаги. В верхнем правом углу расположите куклу. В нижнем левом углу расположите кубик. В центре листа – машину. В верхнем левом углу – пирамидку. В нижнем правом углу - мяч.
(Если дети затрудняются сразу определить право и лево на плоскасти, воспитатель просит поднять левую, правую руку поочередно).
За каждое выполненное задание получаем лепесток.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть и потанцевать с геометрическими фигурами.
3 задание. Физминутка «Танцующие фигуры».
Дети под музыку ходят в разном направлении по группе, у каждого ребенка геометрические фигуры в руках. Как только музыка останавливается, дети подходят и встают вокруг обруча с определенной геометрической фигурой
Воспитатель: Ребята, с каими геометрическими фигурами мы танцевали? Назовите их. Молодцы. Мы получили лепесток.
Воспитатель : 4. задание. Дидактическая игра «Слова действия»
Дети достают из корзинки карточки с различными изображениями и подбирают к ним глаголы. Например: солнце – светит, греет, встает.
Пальчиковая гимнастика.
5 задание. «Найди соседа»
Воспитатель: На ваших столах лежат фишки с цифрами. Они поссорились. Нам нужно выложить цифры правильно по счету. (Выполняют). А теперь я вас попрошу найти соседей определенным цифрам, я вам буду показывать цифры, а вы должны найти и показать мне соседние цифры. Будьте внимательны. Молодцы
5 задание
Д. и. Определи лишнее
На экране появляется набор предметов, среди которых один лишний. Дети должны назвать его и постараться объяснить почему, назвать одним словом группы предметов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы собрали все лепестки, теперь Женя может попасть домой. Давайте произнесем заклинание из сказки и попращаемся с девочкой.
Лети-лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Будь по-моему вели
Вели, чтобы Женя оказалась дома.
Рефлексия: Я очень рада, что вы ребята, оказались такими добрыми и отзывчивыми, помогли Жене выполнить трудные задания. Что мы получали за каждое задание? Какое задание было первым? Что было в ваших конвертиках, как эти предметы называются? Где мы их располагали? С какими геометрическими фигурами мы танцевали?