Дурнева Елена Анатольевна
«В гости к сказке «Теремок». Конспект итогового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи: развитие математических способностей, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.
Ввести в активный словарь имена прилагательные (серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Продолжать учить детей употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около); имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детёнышей. Продолжать называть овощи и фрукты.
Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат) и проверить навыки группировки этих фигур. Закрепить ранее сформированные представления: «короткий – длинный», «большой – маленький», понятия «один-много». Развивать умение различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.
Развивать внимание, интонационную выразительность речи детей, умение координировать слова с движениями, развивать творческое воображение: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству и народному фольклору, побуждать к доброжелательным взаимоотношениям, дружбе, взаимопомощи.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки? Давайте пригласим сказку к нам (музыкальное сопровождение - русская народная мелодия). На доске Теремок.
Воспитатель читает: Сказка в гости к нам приходит,
Чудеса там происходят.
Наша сказка впереди, скажем сказке «Заходи!»
За лесочком, на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не избушка, ТЕРЕМОК, он не низок, не высок.
Воспитатель: Какая это сказка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Да, это русская народная сказка «Теремок».
Отгадайте загадку, кто первый пришёл в теремок жить?
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышка)
Дети: Мышка
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Корочки, сыр.
Воспитатель: А как пищит мышка?
Дети: Пи, пи.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.
Воспитатель: Как мышку в сказке называют?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно, Мышка-норушка, потому что она живёт в норке.
Слушайте дальше.
Как по полю мышка бежала, теремок увидала.
Да в дорожках заплутала.
Игра «Помоги мышке». А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Давайте ребята, приложим, их друг к другу и сравним. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
Проходят по дорожкам, определяют короткую.
Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка.
Стала там жить поживать, да песни распевать (посадить мышку в окошко теремка)
Воспитатель: А сказка продолжается. Смотрите и слушайте.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте загадку!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мошек.
Воспитатель: А как квакает лягушка?
Дети: Ква, ква.
Воспитатель: Покажите, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются полукругом на ковре.
Воспитатель: Вот лягушка из болота: «В теремке мне жить охота».
Пока до теремка скакала елочки и деревья считала.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Игра «Помоги лягушке» (по картинкам) Сколько елей? Дети считают ёлочки (много) и деревья (одно).
Воспитатель: Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку,
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка (посадить лягушку в окошко теремка)
Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел? Отгадайте.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Игра «Угадай где зайка». Дети стоят на паласе, а воспитатель держит игрушку зайчика перед ребенком и просит назвать, где находится зайчик и так со всеми детьми, но положение зайчика меняется.
Воспитатель: (Садятся на стулья). Прибежал зайчик к теремку и его впустили. Стали они жить вместе – мышка, лягушка и зайчик (посадить зайчика в окошко)
Игра. А сейчас, мы поиграем в такую игру. Мышь-мышонок-мышата. Лягушка - …. Заяц - … .
Стоит в поле теремок- теремок, он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку? Отгадайте!
Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко.
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Игра «Прятки». Наша лисичка спряталась в лесу. Давайте назовем, где она прячется.
Воспитатель: А следующим к теремку пришел…
Может скушать целый полк
Злой, голодный серый волк.
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Какой волк настоящий, в лесу?
Дети: Серый, злой.
Игра «Назови овощи и фрукты». Волк принес корзинку с овощами и фруктами, но они перемешались в корзинке. Поможем ему назвать все овощи и фрукты, а затем разложим их в две корзинки.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, правда, в этой сказке волк совсем не злой.
Пока к теремку лиса шла, корзиночку нашла.
А в корзинке пирожки.
Воспитатель: Стала думать, никак не может пирожки поделить. Просит помочь ей. Поможем лисе?
Игра «Помоги лисе». Посмотрите ребята, какие разные пирожки. Какой формы пирожки?
Воспитатель: Лиса добрая была
В теремке всех пирожками угостила.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок, он не низок, не высок.
Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Он любит мед
Зимой он спит
Весной хороший аппетит.
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Загадки «Когда это бывает?» Я называю вам признаки времени года, а вы должны его отгадать.
Воспитатель: А медведь, тоже хочет в теремке жить. Лез-лез, медведь, лез-лез — никак не мог влезть. Почему медведь не может в теремок влезть? Правильно, медведь большой, а теремок маленький!
Вот медведь и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез медведь на крышу и только уселся — грох! — затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
И решили построить новый дом, а мы поможем?
- Ребята, из каких деталей построили новый теремок?
Игра «Покажи и назови». Дети у нас много деталей, но я забыла, как они называются. Вы поможете мне? (детали напольного конструктора)
- Построили новый теремок. Перешли в него жить. Сели пить чай с пирогами.
Игра «Назови предметы». Классификация: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки.