Людмила Прозорова
Фотоотчёт об аппликации «Снегопад» в технике «вытынанка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт об аппликации «Снегопад» в технике «Вытынанка» в подготовительной группе
Цели и задачи: познакомить дошкольников с выполнением снежинок в технике «вытынанка»; развивать навыки работы с ножницами; продолжить учить складывать квадратный лист бумаги в нужном направлении; тренировать мелкую моторику, глазомер; развивать эстетические чувства; воспитывать усидчивость, умения доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности.
Материал: образцы снежинок, выполненных в технике «Вытынанка» разных размеров; ножницы, клеевой карандаш, бумага синих оттенков, тарелочки с квадратами белой бумаги размером 8 на 8 см (несколько штук) – на каждого ребёнка; простой карандаш
ХОД РАБОТЫ
Данный вид деятельности может быть проведён как отдельное занятие, также как элемент интегрированного занятия, в качестве индивидуальной работы или для самостоятельной художественной деятельности во вторую половину дня.
1. Загадка о снежинках, снегопаде
2. Воспитатель предлагает придумать для снежинки «комплимент» или образное сравнение, например, снежинка – как балеринка, снежинка как гостья с неба, снежинка ажурная, искристая и т. д.
3. Воспитатель предлагает подумать, как мы можем сделать снежинку своими руками, и, выслушав ответы детей, предлагает посмотреть на украшенные окна группы, среди бумажных украшений которых есть снежинки-вытынанки. Также воспитатель предлагает каждому по очереди подержать в руках и полюбоваться на снежинки-вытынанки разных размеров.
4. Далее воспитатель предлагает ребятам сделать снежинку-вытынанку самостоятельно. Предварительно воспитатель подробно поясняет и показывает весь процесс, делая акцент на то, что в данной работе надо быть особенно аккуратными с ножницами (повторение правил).
Далее ребята садятся на рабочие места и начинают работу с того, что сгибают квадратики бумаги «уголок к уголку» по диагонали, чтобы получить треугольник. Эту операцию надо повторить снова и снова. Когда все квадратики будут таким образом превращены в треугольники, воспитатель с помощью карандаша намечает места для прорезей, и дети самостоятельно выполняют надрезы. Далее полученные надрезы освобождаются от кусочков бумаги, треугольник разворачиваем и получается снежинка! Когда все снежинки будут готовы, приклеиваем их на лист-основу.
5. Любуемся работами, организация выставки для украшения раздевалки!
6. Беседа о том, какие впечатления от работы возникли, что было самым трудным, интересным….
7. Можно представить себя в образе снежинки и под соответствующую песенку или мелодию потанцевать (двигательная импровизация)