Елена Каткова
Практикум для педагогов ДОО «Творчество из вторсырья. Картина в технике «пейп-арт»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий практикума для педагогов ДОО в рамках творческой мастерской
по направлению «Творчество из вторсырья» «Картина в технике «Пейп-арт»
(объёмная аппликация из скрученных бумажных салфеток)
Цель:
Способствовать формированию представления у педагогов о нетрадиционной технике аппликации – «Пейп-арт» (аппликация из скрученных салфеток).
Задачи:
• Познакомить с «аппликацией из скрученных салфеток» - нетрадиционной техникой аппликации;
• Передать педагогическоий опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм работы.
• Научить технике скручивания салфеток, выкладывать картину из полученного материала;
• Вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
• Развивать эстетическое восприятие;
• Воспитывать внимание, терпение, усидчивость и. т. д.
Перечень необходимых материалов и инструментов:
• Бумажные салфетки
• Клей канцелярский
• Кисточка для клея
• Подставка под кисточку
• Ножницы
• Простой карандаш
• Белый картон
• Влажные салфетки
• Деревянная шпажка
• Зубочистка
• Фетр: зелёного, красного, розового, малинового цвета
• Стразы
• Глазки и носики, для украшения поделки
• Клеёнка на стол
• Индивидуальная салфетка для клея.
ХОД ПРАКТИКУМА
Теоретическая часть
Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Каткова Елена Анатольевна, и сегодня мы с вами поговорим о нетрадиционной аппликации, при которой используются различные материалы и способы работы. Работа с такими материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, особенно, когда они удаются.
Представляю вашему вниманию одну из таких нетрадиционных техник работы - «Пейп-арт» (в переводе с английского означает «Бумажное искусство»). Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика». Пейп-арт - это уникальная авторская и очень молодая техника декорирования из бумажных салфеток, успевшая завоевать популярность у мастериц во всём мире.
В нашем практикуме мы с вами будем использовать скрученные бумажные салфетки для создания поделки «Весёлая овечка». Аппликация из скрученных салфеток - простой и доступный для любого возраста вид творчества, способствующий развитию мелкой моторики детей.
Я очень надеюсь, что вы найдете для себя что-то новое интересное и возможно примените это в своей работе.
Практическая часть.
Прежде всего работу необходимо начать с подготовки бумажных салфеток.
ШАГ 1.
Разрезаем вдвое сложенную салфетку по линии сгиба. Получится два квадрата.
ШАГ 2.
Каждый квадрат складываем пополам вдоль и разрезаем по линии сгиба.
У нас должно получиться 4 квадрата. Также поступаем с другими салфетками.
ШАГ 3.
Затем берем один из квадратиков и закручиваем на спицу, закручиваем не туго. Оставляем не большой «хвостик» и мажем его клеем. Так поступаем со всеми квадратами из салфеток
ШАГ 4.
Закрученную трубочку сжимаем с обеих сторон к центру.
ШАГ 5.
Снимаем со спицы сжатую салфетку.
ШАГ 6.
Таким образом, заготавливаем нужное количество трубочек разных цветов.
ШАГ 7.
Рисуем на картоне набросок рисунка (в данном случае барашка)
ШАГ 8.
Делаем лапки, ушки у барашка, наклеивая трубочки, свёрнутые в нужную форму, клеим на канцелярский клей.
ШАГ 9.
Далее продолжаем наклеивать скрученные салфетки на тело барашка и так пока не заполним всего барашка (салфетки, скрученные в «баранку»)
ШАГ 10.
Наклеиваем глазки, носик нашему бараку, оформляем мордочку. Рисуем ротик.
ШАГ 11.
Из зелёного фетра вырезаем и наклеиваем травку.
ШАГ 12.
Из красного, розового фетра вырезаем цветы. Наклеиваем их на травку.
Шаг 13.
Стразы приклеиваем в центр каждого цветочка.
Аппликация готова! Готовую аппликацию можно вставить в рамку, а можно оставить и так.
Рефлексия.
Спасибо за ваши старания и труд. Надеюсь, что сегодня вы получили новые и интересные знания и умения, которые могут пригодиться.
Поделитесь, пожалуйста, мнением о практикуме: было ли вам интересно, пригодятся ли новые знания в будущем, испытывали ли вы затруднения в работе?
Спасибо за участие в практикуме! Желаю вам творческих успехов и новых идей! Спасибо за внимание!