Иванова Виктория
Особенности патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс воспитания патриотизма важно начинать в дошкольном возрасте. Именно в этот период происходит формирование культурных ценностей, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Этот отрезок жизни является самым благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка.
Культурное наследие народа - это богатство, которым каждому ребёнку нужно научиться правильно владеть и распоряжаться.
С детства человек должен любить свою Родину, родной язык, увлекаться историей своего народа.
Период детства по своим психологическим способностям особенно благоприятен для воспитания патриотических чувств.
Впечатления детства остаются на всю жизнь, оказывая глубокое воздействие на развитие человека. Характерными чертами русских являются собранность и коллективизм, открытость и способность поглощать и растворять в себе духовные ценности других народов; отсутствие ярко выраженной этнической идентификации, понимания того, что мы - самобытная нация.
Чтобы в наше время воспитать патриота своей Родины, нужно с детского сада прививать детям - любовь к родному языку, к историческому и культурному наследию народа, к Отчизне.
Опираясь на возрастные особенности старших дошкольников, попытаемся выделить следующие особенности воспитания патриотизма старшего дошкольного возраста.
Воспитание патриотизма начинается с чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения ребенком их сердечного тепла, внимания и заботы. Воспитание патриотизма предполагает постепенное формирование сыновней любви, сочувствия другому человеку, дружеской привязанности и т. д. ; эти первые детские эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Происходит своеобразный перенос этих возникших в раннем детстве человеческих эмоций с близкого на далекое, с узкой на более широкую область социальных отношений, приобретающих в ходе развития ребенка такой же глубокий личностный смысл, как и его взаимоотношения с родителями, с родственниками: «Любовь к матери: Любовь к Матери-Родине», «Любовь к отцу: Преданность Отчизне». Воспитание патриотизма у дошкольника означает воспитание любви, привязанности к малой Родине, к тому месту, где ребенок родился и где находятся могилы предков, что становится в будущем основой для преданности, любви, уважения к своей стране.
Воспитание патриотизма предполагает чувство привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с другими взрослыми жителями дома, города, от знакомства с местными достопримечательностями, с природой родного края.