Марина
Конспект НОД «Цветик — Семицветик для мамы». Обрывная аппликация.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная организованная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно – продуктивная.
Цели:
- рассказать детям о Празднике 8 Марта;
- воспитывать у детей любовь к самому близкому и родному человеку маме;
- научить детей словам поздравления, которые они должны будут сказать маме в день 8 Марта;
Публикация «Конспект НОД „Цветик — Семицветик для мамы“, Обрывная аппликация,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
- помочь детям освоить технику обрывной аппликации;
- учить детей передавать образ сказочного Цветика - Семицветика, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу;
- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре мультфильма «Мама для мамонтёнка;
- с интересом разгадывают загадку о маме;
- умеют следовать устным инструкциям педагога;
- используют различные приёмы работы с бумагой;
- аккуратно выполняют работу по обрывной аппликации.
Предварительная работа:
- беседы и чтение произведений художественной литературы, заучивание стихов о маме.
Материал для занятия:
- ноутбук для просмотра мультфильма «Мама для мамонтёнка»;
- мяч для динамической паузы;
- цветная бумага для аппликации, клеевые карандаши, ножницы, салфетки.
Организационный момент.
1. Сюрпризный момент – сообщение о том, что сегодня наше занятие начинается с просмотра мультфильма, чтобы узнать о ком, надо разгадать загадку!
Загадка о маме:
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Вот она всегда такая
Моя … родная! (Мамочка)
Дети отгадывают загадку.
2. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка»
- продолжительность - 7 минут.
Краткая беседа с детьми о перипетиях сюжета сказки, оценка поступков героев и их эмоционального состояния: как мамонтёнок любит свою маму, кого встречает мамонтёнок, как и почему ему все стараются помочь.
3. Динамическая пауза с мячом «Моя мама».
Дети стоят по кругу, ведущий (ребёнок) по очереди бросает мяч каждому с вопросом «Мама, какая?».
Дети подбирают признак (красивая, добрая, заботливая, ласковая, умная) и возвращают мяч ведущему.
4. Художественное творчество детей.
Обрывная аппликация «Цветик – Семицветик для мамы».
Сообщение детям о том, что сегодня к Празднику 8 Марта они смастерят для мамы волшебный Цветик – Семицветик, который исполнит все её желания! Работа будет выполняться в технике обрывной аппликации, когда все детали рисунка не вырезаются, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.
Этапы последовательности выполнения работы:
- подобрать бумагу красного и чёрного цветов;
- нарезать её на полоски одинаковой ширины (всё это было подготовлено детьми заранее);
- нарвать полоски цветной бумаги на мелкие кусочки;
- аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением цветка;
- приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности Цветика - Семицветика.
Непосредственное выполнение детьми задания по обрывной аппликации.
В конце занятия рассматриваются все работы.
Рефлексия.
Вопросы детям:
- о каком мы сегодня смотрели мультфильм?
- что в жизни самое главное?
Твоя мама самый близкий и родной тебе человек. Нет никого дороже, лучше, надёжнее и ближе. Обними её крепко, прижмись к ней, расскажи о том, как ты её любишь.
- в какой технике выполняли работу по аппликации?
Выставка детских работ.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!