Папки-передвижки

«Человек среди людей» Класс: 7 «класс»

Жилкина Светлана
«Человек среди людей» Класс: 7 «класс»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час

Тема: «Человек среди людей»

Класс: 7 «класс»

Цели:

• развитие умения понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей;

• усвоение стандартных приемов этических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению;

• раскрытие причин отсутствия взаимопонимания;

• воспитание толерантности среди подростков.

Задачи:

• дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности;

• развитие внимания, памяти, творческого мышления обучающихся;

• воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между людьми

Оборудование:

• Компьютер, проектор, экран, презентация к мероприятию, репродукции картин, передающих различное эмоциональное состояние людей.

Форма проведения: дискуссия

Ход занятия:

Организационный момент: Здравствуйте, подошел ещё один час общения с вами, но сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения рассуждать. Итак, продолжаем цикл бесед о нравственных принципах человека, о человеке как о личности. Тема нашей сегодняшней встречи; «Человек среди людей».

Под звуки спокойной музыки протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть.

- Скажите, на что похожи эти горошины? (Ответы детей.)

Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закрыли глаза и пофантазировали.

(Звучит запись шума ветра, морских волн, грома, молнии, капель дождя.)

- Что представили, что увидели? (Ответы детей.)

Рассмотрите схему-карту (на изображение России вывесить слово «я»,

- Ребята, а кто знает, сколько таких «я» живет на Земле? (Дети высказывают свои предположения.)

На нашей планете 8 миллиардов жителей.

(Вывешивается табличка с этой цифрой.)

Это очень много. Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.

- Давайте поразмышляем: какой я, что во мне хорошего и что бы вам хотелось исправить? (Дети размышляют.)

Поразмышляем над вопросом:

«Какой Я? Что во мне хорошего?»

«Неоконченное предложение»

«Я с гордостью могу сказать о себе …»

«У меня хорошо получается …»

«У меня хорошо развиты способности к …»

«Мне не всегда удаётся, но я…»

Игра «Комплимент»

Вот вам карточки с именами ваших одноклассников, в каждом вы должны отметить ту черту характера, за которую вы его уважаете, любите. Написали? А теперь все это скажите вслух, попытайтесь сделать комплимент. Что было труднее? Как вы думаете, почему?

- Молодцы, да, действительно каждый из нас – личность неповторимая индивидуальность, а теперь попробуйте тому же человеку, которому говорили комплименты, рассказать о том качестве характера, который вам не нравится. Оказывается, не все могут, почему? А если надо сказать правду, помните, мы говорили о правде? Что есть правда?

- А теперь послушайте сказку Сухомлинского, ответьте на вопросы.

Анализ ситуаций

Двум-трем ребятам группы предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации.

Ситуация 1. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция…

1. С возмущением посмотрю на обидчика.

2. Сухо, без эмоций сделаю замечание.

3. Выскажусь, не стесняясь в выражениях.

Ситуация 2. В группе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция…

1. Не приму участия.

2. Лишь кратко выскажусь в пользу той точки зрения, которую считаю правильной.

3. Активно вмешаюсь в спор и «вызову огонь на себя».

обучающимся предлагается высказать предположения о том, как поступили бы в этой ситуации испытуемые. Затем спрашивают самих испытуемых.

Игра: «да – нет».

Вы – Сильные?

Умные?

Ленивые?

Крикливые?

Веселые?

Милые?

Послушные?

Добродушные?

Красивые?

Драчливые?

Счастливые?

Видеоролик «Мир не без добрых людей»

(открывает сектор люди)

Мы сказали, что на планете проживает 8 миллиардов жителей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи.

Но нужен мир! Как вы думаете, как же должны жить люди, чтобы на нашей планете всегда был мир?

(Люди должны быть снисходительны друг к другу, терпимее, уважать мнения др.)

Правильно, это зависит от того, что человек выбирает – любовь, добро, уважение или глупость, пошлость, стремление к наживе.

Значит, существуют два мира и каждый человек должен решить, что он выбирает, в каком мире ему жить, какой мир строить.

Каждый должен понимать, что единственный путь выжить – учиться терпимому отношению друг к другу, жить в согласии с собой и др. людьми.

Хочу напомнить вам цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

«Живи в согласии с другими людьми».

Ребята, подумайте и скажите, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?

(без деревьев, цветов, животных….)

Воспитатель открывает сектор «Природа»

Из каких же частей состоит наш мир? (Я, люди, природа)

Каким должен быть человек, чтобы сохранить все живое на Земле?

Вывод: Видеть и ценить красоту и гармонию природы.

Воспитатель переворачивает круг и просит прочитать открывшееся слово «МИР»

Мир – это наша вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Это наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные.

Стихотворение «Разноцветная планета» В. Орлов

На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете.

И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.

Кружится планета,

Большая планета,

Ладонями солнца

Она обогрета.

Но греют планету

Намного теплей

Улыбки и смех

Разноцветных детей.

Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете,

Хозяева — дети!

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!

Видеоролик «Притча о добре и милосердии»

И все мы должны жить и понимать друг друга. Жить в мире с собой и др. людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть культурой мира. Я хочу чтобы вы познали культуру мира, научились беречь мир внутри себя, я желаю вам мира и добра!

Добро, доброта … что это такое?

Давайте прочитаем два высказывания:

«Доброта – вещь удивительная, она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид»

Драматург В. Розов

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, все положительное, хорошее, полезное». Л. Толстой

Это человеческое качество ценилось во все времена. Давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте.

1. Спешите делать добро

2. Без добрых дел нет доброго имени

3. Жизнь дана на добрые дела

4. От добра, добра не ищут

5. Худо тому, кто добра не делает никому

6. Доброе слово дороже богатства.

И в заключении нашего занятия мне бы хотелось вам показать мультфильм, а выводы мы сделаем вместе.

Подведение итогов

Рефлексия:

Учитель: - Попрошу вас ответить на вопросы :

- Была ли озвучена новая для Вас информация?

- Как изменилось Ваше представление о человеке среди людей

- Каждый участник группы должен завершить фразу: «Сегодня за время классного часа я понял.».

Учитель:

-Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждое Ваше слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих Вас людях. Проверяйте свою жизнь вопросом к самому себе: не делаете ли Вы зла, неудобства людям? Делайте все для того, чтобы людям, окружающим Вас, было хорошо.

Раздать памятки со словами: Помни, что….

- Толерантность - это милосердие.

- Толерантность - это сострадание.

- Толерантность - это уважение.

- Толерантность - это доброта души.

- Толерантность - это терпение.

- Толерантность - это дружба.

Спасибо за активное участие. Было очень приятно с вами общаться.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Поделка в технике оригами «Человек»Детский мастер-класс «Поделка в технике оригами «Человек» Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Готовую поделку можно использовать в дальнейшем при изготовлении.

Детский мастер-класс «Открытка для бабушки» ко Дню пожилых людей на МAAMДетский мастер-класс «Открытка для бабушки» ко Дню пожилых людей на МAAM 1 октября – Международный день пожилых людей. Мы с малышами всю неделю обсуждали, кто такие пожилые люди, чем мы можем помочь бабушкам.

Детский мастер-класс по изготовлению открытки для дорогих и близких людей «От всего сердца»Детский мастер-класс по изготовлению открытки для дорогих и близких людей «От всего сердца» Всем давно известна история о христианском священнике Валентине, который много столетий назад под страхом смертной казни венчал влюблённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Человек среди людей» Класс: 7 «класс»
Опубликовано: 15 января 2025 в 23:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Человек среди людей» Класс: 7 «класс»» (включая файлы) размещена пользователем Жилкина Светлана (УИ 3521114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД