александра ермолова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении :«Сказочное путешествие"
Тема: "Сказочное путешествие"
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Программное содержание:
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников;
закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
Развивающие задачи:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование : карандаш простой, тетради в клеточку. карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, треугольники, медиа проектор, экран, презентация ««Гуси-лебеди».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
2. Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:
А сейчас возьмите карандаш и листочки с цифрами. Проведите линии от цифры к цифре по порядку. Что же у вас получилось?
Ответы детей (лебедь)
Воспитатель:
- Ребята, так по кокой сказке у нас сегодня путешествие?
Ответы детей (Гуси-лебеди).(слайд № 1)
Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо от Машеньки. Она просит помочь найти и спасти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли к бабе – яге.
-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие. Наша задача помочь Маше спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.
Задание на смекалку, сообразительность.
1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха (слайд №2)
2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап) (слайд №2)
3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (слайд №3)
4. Сколько углов у подушки? (слайд №3)
5. Сколько хвостов у четырех котов? (слайд №4)
6. Сколько носов у трех слонов? (слайд №4)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышатся пение птиц)
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?
Дети:
-Печку (слайд №5)
-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Вопросы –ответы
Ребята давайте встанем в круг и ответим на вопросы печки, я буду кидать мяч и задавать вопросы, а кому достанется мяч тот и отвечает.
- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)
- Назовите соседа числа 5? (4 и 6)
-Сколько всего времен года? (4)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц сейчас идёт? (май)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их;
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какой вторник по счету? (второй)
Воспитатель:
-Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети:
-Яблоня
Воспитатель:
-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и решите мои задачи, тогда скажу. (слайд №6)
Дети:
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети:
Два.
Воспитатель:
- Назовите их.
Дети:
1 – условие. 2 – вопрос.
Воспитатель:
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (слайд № 7)
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).
Назовите его. Какой арифметический знак мы будем использовать?
Запишите решение у себя на листочках и сверти запись.
Запись условия 4+2=6.
Задача № 2
«На цветке сидело 7 бабочек, 3 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось сидеть на цвеке? (слайд № 8) какой арифметический знак используется в этой задаче?
Запись условия 7-3=4
Задача № 3 «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело? (ни сколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут).
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Пальцы вытянулись дружно,
А теперь сцепить их нужно.
Кто из пальчиков сильнее?
Кто других сожмет быстрее?
Воспитатель:
-Идем дальше. На пути нам встретилась речка.
Воспитатель:
-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №9)
-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу. (слайд №10)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Что мы видим? (слайд №11)
Дети:
- Избушку на курьих ножках
Воспитатель:
-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо построить домик из 8 треугольников.
Напоминаю правила работы:
-использовать все детали;
-Можно только прикладывать детали друг к другу;
-делать только один предмет.
После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома с домом на слайде № ?
И с этим заданием справились.
Что дальше произойдет?
Дети:
- Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7)
Физкультминутка «Математическая»
Сколько точек бедет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз
Сколько бабочек у нас.
А притопнем столько раз
Сколько ежиков у нас.
А прихлопнем столько раз
Сколько белочек у нас.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
Воспитатель:
-Наше путешествие на этом не закончилось. Я попрошу вас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали Машу и ее брата. Помните сказку. На обратном пути им снова встречается речка, яблонька и печка и они помогут, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.
Задание № 1
Игра «найди пропущенную фигуру» (слайд №13)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
Задание №2 слайд №14)
Посмотрите на экран и отыщите 2 одинаковых медвежат
Задание №3)
Посмотрите на экран и назовите какие геометрические фигуры изображены? Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? Чем отличаются круг и овал? Чем они похожи?
(слайд №15)
Итог занятия.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.
Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.
Используемая литература:
1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» - рабочая тетрадь;
Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» - рабочая тетрадь.
2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. (подготовительная группа.)
3. В. П. Новикова «Математика в детском саду».