Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие»

александра ермолова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленииСказочное путешествие"

Тема: "Сказочное путешествие"

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

-упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. Учить составлять предмет из восьми треугольников;

закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».

Развивающие задачи:

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование : карандаш простой, тетради в клеточку. карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер, треугольники, медиа проектор, экран, презентация ««Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.

2. Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:

А сейчас возьмите карандаш и листочки с цифрами. Проведите линии от цифры к цифре по порядку. Что же у вас получилось?

Ответы детей (лебедь)

Воспитатель:

- Ребята, так по кокой сказке у нас сегодня путешествие?

Ответы детей (Гуси-лебеди).(слайд № 1)

Воспитатель:

Ребята, нам пришло письмо от Машеньки. Она просит помочь найти и спасти своего братца Иванушку. Его гуси – лебеди унесли к бабе – яге.

-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие. Наша задача помочь Маше спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем небольшой мозговой штурм.

Задание на смекалку, сообразительность.

1. Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха (слайд №2)

2. Сколько лап у двух собак? (четыре лап) (слайд №2)

3. Что тяжелее килограмм железа или килограмм ваты? (слайд №3)

4. Сколько углов у подушки? (слайд №3)

5. Сколько хвостов у четырех котов? (слайд №4)

6. Сколько носов у трех слонов? (слайд №4)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышатся пение птиц)

-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы. Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?

Дети:

-Печку (слайд №5)

-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, скажу.

Вопросы –ответы

Ребята давайте встанем в круг и ответим на вопросы печки, я буду кидать мяч и задавать вопросы, а кому достанется мяч тот и отвечает.

- Назовите соседей числа 8? (7 и 9)

- Назовите соседа числа 5? (4 и 6)

-Сколько всего времен года? (4)

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какой месяц сейчас идёт? (май)

- Сколько дней в недели? (семь)

- Назови их;

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какой вторник по счету? (второй)

Воспитатель:

-Идем дальше, и на пути нам встретилась….

Дети:

-Яблоня

Воспитатель:

-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и решите мои задачи, тогда скажу. (слайд №6)

Дети:

- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети:

Два.

Воспитатель:

- Назовите их.

Дети:

1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 4 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (слайд № 7)

Воспитатель:

- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. - 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да).

Назовите его. Какой арифметический знак мы будем использовать?

Запишите решение у себя на листочках и сверти запись.

Запись условия 4+2=6.

Задача № 2

«На цветке сидело 7 бабочек, 3 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось сидеть на цвеке? (слайд № 8) какой арифметический знак используется в этой задаче?

Запись условия 7-3=4

Задача № 3 «На березе созрели три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело? (ни сколько, потому что ни на березе, ни на дубе яблоки не растут).

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмет быстрее?

Воспитатель:

-Идем дальше. На пути нам встретилась речка.

Воспитатель:

-Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели? (слайд №9)

-Заполните окошки домиков цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше домика, тогда и скажу. (слайд №10)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Что мы видим? (слайд №11)

Дети:

- Избушку на курьих ножках

Воспитатель:

-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого необходимо построить домик из 8 треугольников.

Напоминаю правила работы:

-использовать все детали;

-Можно только прикладывать детали друг к другу;

-делать только один предмет.

После того, как дети справятся предложить сравнить свои дома с домом на слайде № ?

И с этим заданием справились.

Что дальше произойдет?

Дети:

- Маша забирает Ваню и убегает домой (слайд №7)

Физкультминутка «Математическая»

Сколько точек бедет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз

Сколько бабочек у нас.

А притопнем столько раз

Сколько ежиков у нас.

А прихлопнем столько раз

Сколько белочек у нас.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

Воспитатель:

-Наше путешествие на этом не закончилось. Я попрошу вас выполнить еще несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали Машу и ее брата. Помните сказку. На обратном пути им снова встречается речка, яблонька и печка и они помогут, но при условии, что мы с вами выполним еще 3 задания.

Задание № 1

Игра «найди пропущенную фигуру» (слайд №13)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

Задание №2 слайд №14)

Посмотрите на экран и отыщите 2 одинаковых медвежат

Задание №3)

Посмотрите на экран и назовите какие геометрические фигуры изображены? Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? Чем отличаются круг и овал? Чем они похожи?

(слайд №15)

Итог занятия.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем конфеты.

Используемая литература:

1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» - рабочая тетрадь;

Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» - рабочая тетрадь.

2. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. (подготовительная группа.)

3. В. П. Новикова «Математика в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» в средней группе «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие» с презентацией Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 9 «Чебурашка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Миккки-Маусом» Цель: формирование временных представлений, развитие внимания, творческого воображения. Материал и оборудование: иллюстрации из серии «Времена.

Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие»Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ НОД в средней группе. (формирование элементарных математических представлений) Тема «Космическое путешествие». Вид детской деятельности:.

Конспект НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе По формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» Подготовили: Иванова Наталья.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по зимнему лесу» Тема: «Путешествие по зимнему лесу». Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП. Программное содержание: - Продолжать учить.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие на Луну» НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Задачи: Образовательные - Упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 20:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем александра ермолова (УИ 796364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД