Юлия Блинова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего).
2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар.
3. Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов; сравнивать и уравнивать их путем добавления или убавления одного предмета; учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько.
4. Упражнять в счете в пределах четырех.
5. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
6. Закреплять полученные знания о пространственных направлениях от себя и называть их словами слева, справа.
7. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий.
Мебель, оборудование и игровой материал:
Столы для посадки, столы для работы с макетом, макет городка, матрешка, наборы матрешек в мешочках для каждого ребенка, наборы строительного материала/конструктора/ на каждого ребенка, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в группу, говорит о том, что сегодня на занятие к ним пришли гости, здороваются.
Раздается музыка и появляется матрешка. Воспитатель обращает на нее внимание и подводит ребят к ней.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, к нам гостья на занятие пришла, Кто же это? (ответы детей). А зовут нашу гостью Матрена Ивановна, Здравствуй Матрена!
/Дети здороваются/
Воспитатель:
- Матрена Ивановна пришла не с пустыми руками, она принесла нам красивые мешочки:
То чудесные мешочки,
Всем ребятушкам дружочки,
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть!
Ребята берут по мешочку и рассаживаются за столы.
Воспитатель: Только пока мешочки не открывайте, и не подглядывайте! Вы же терпеливые? Положите их на край стола; Посмотрите внимательно на столы, перед вами лежат карточки; Это полочки, покажите пальчиком верхнюю полочку; а теперь нижнюю, все показали? Молодцы.
- Что еще вы заметили у себя на столах? (геометрические фигуры)
- Петя, у тебя какой формы геометрическая фигура? (треугольной, квадратной, круглой);
- У кого еще фигуры треугольной (квадратной, круглой) формы, поднимите руки.
- Представим с вами что это поляны;
Далее воспитатель предлагает достать заглянуть в мешочки, достать матрешек и мешочки убрать на край стола, дает указания к действию.
Воспитатель:
- Заплясали матрешки и встали в хоровод на полянку, хоровод какой формы? (круглой); Нарисуйте пальчиком на полянке круг; а теперь поставьте матрешек в кружок, в хоровод; Все поставили матрешек в хоровод?
- Снова разбежались матрешки и встали в ряд – отсчитайте 4 матрешек из хоровода и поставьте их на верхнюю полочку на карточке;
- С какой стороны будем начинать ставить матрешек на карточку? (с левой, или слева на право);
- Сколько матрешек поставили на верхнюю полочку? (четыре);
- Четыре чего? (матрешки);
- А сейчас, отсчитайте из хоровода на нижнюю полочку 3 матрешки;
- Сколько матрешек поставили на нижнюю полочку? (три);
- Три чего? (матрешки);
- На нижнюю полочку вы поставили больше или меньше матрешек? (меньше);
- На сколько? (на одну);
- Тогда на верхней полочке больше или меньше матрешек? (больше);
- На сколько? (на одну); на одну чего? (матрешку)
- Снова разбежались матрешки и встали парами, сколько в паре должно быть матрешек? Расставьте наших матрешек парами;
- У всех матрешек есть пары? (нет)
- Сколько матрешек без пары? (одна)
- Сколько всего пар матрешек получилось, посчитайте? (три)
- В первой паре (второй, третьей) сколько матрешек? (две)
- Можно сказать, что во всех парах матрешек как? (поровну/одинаково)
- А одна матрешка осталась без пары, объедините ваших матрешек друг с дружкой; Маша поставь одну матрешку к Сашиной, а ты Петя поставь свою матрешку к Диминой; Теперь у всех матрешек есть пары.
Воспитатель хвалит детей, говорит, что матрешки устали, и им нужно отдохнуть, предлагает ребятам встать в хоровод как матрешки, и снова уточняет какой формы хоровод.
Мы матрешки, мы матрешки,
Мы веселые матрешки,
Мы сегодня все проснулись,
Дружно к солнцу потянулись
И друг - другу улыбнулись!
Звучит музыка, Воспитатель обращает внимание детей на то, что Матрена Ивановна зовет их к себе. Ребята подходят к матрешке, и Воспитатель говорит о том, что она просит построить городок из многоэтажных домов для ее сестричек, и спрашивает, могут ли ребята помочь в этом. Подводит детей к столам.
Воспитатель:
- Ребята, вставайте рядом со стульчиками, на них вы найдете коробочки со строительным материалом, не надо ставить его на стол, оставьте его на стульчиках, так вам будет удобнее! А как строить эти самые дома Матрена Ивановна шепнула мне на ушко; Смотрите внимательно, я буду строить многоэтажный дом, а вы внимательно считайте, сколько в нем этажей!
- Сколько этажей в моем доме? (четыре)
- Правильно, а теперь берите свой конструктор и постройте такой же дом, как у меня;
-Построили? Тогда опускайте ручки и глазками посмотрите на все дома;
- Оля, сколько этажей в твоем доме? (четыре); А у тебя?; У всех 4 этажа?
- Молодцы, а теперь рядом с этим домиком постройте еще один, но уже из трех этажей.
- Сколько этажей получилось в этом доме, Саша? (три); у тебя, Лиза?; у всех получился трехэтажный дом?
- Посмотрите внимательно, дома одинаковые или разные? (разные);
- Чем они отличаются? (высотой);
- Первая башня, какая? А вторая? (высокая, низкая);
- Сколько в высокой башне этажей? (четыре)
- Сколько этажей в низкой башне? (три);
- На сколько этажей в низкой башне меньше чем в высокой? (на один этаж);
- У тебя, Никита, Какой дом выше, зеленый или синий? (синий); Синий дом выше чем (зеленый)
- У тебя, Маша, ниже какой дом? (Красный); ниже какого? (желтого)
Воспитатель хвалит ребят за отличную работу, звучит музыка, ребята снова подходят к матрешке. Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель:
- Матрена Ивановна спрашивает, Вам понравилось играть с ее сестричками? Расскажите ей, чем же вы сегодня занимались? (заводили хоровод с матрешками, считали, ставили их в пары, строили городок)
- Ребята, вы хорошо потрудились, но Матрена Ивановна соскучилась уже по своим сестричкам, давайте соберем ей их в мешочки и вернем.
Ребята собирают и возвращают матрешек, после чего воспитатель предлагает им поиграть в построенный ими городок.