Наталья Маренкова
НОД по формированию элементарных математических понятий «Лесная прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность по формированию элементарных математических понятий в старшей группе: «Лесная прогулка»
[/b]
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развитие цветовосприятия,
Публикация «НОД по формированию элементарных математических понятий „Лесная прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Развитие ориентировки в пространстве, закрепление понятий «вправо, влево, вверх, вниз»,
3. Развитие умения пользоваться схемами,
4. закрепление название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал).
5. Развитие памяти, логического мышления.
Речевое развитие:
1. Развивать речевую активность,
2. развивать уверенность в себе и в своих возможностях, отстаивать свое мнение, проявлять инициативу в
действиях
Социально-личностное развитие:
1. Развитие доброжелательного отношения друг к другу,
2. Воспитывать бережное отношение к природе,
Физическое развитие:
1. Развитие моторики рук,
2. Развитие координации движений.
Технологии: личностно-ориентированные технологии, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.
Материально-техническое обеспечение: колокольчик, письмо, геометрические фигуры на клеёнчатой основе, Блоки Дьенеша, сосновые шишки, логические таблицы, изображения животных.
Ход мероприятия:
1) Организационный момент
Ребята, давайте начнем наш день с улыбки. Ведь, когда мы улыбаемся, когда у нас хорошее настроение, то у нас всегда все получается. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.
Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».
(Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок).
Сегодня у нас гости в группе, так давайте с ними поздороваемся и подарим улыбку и им тоже.
2) Ход занятия. Письмо.
Но вы знаете, что со мной случилось нечто странное. Пришла я утром в садик, а на моем столе лежит письмо. Как оно туда попало – непонятно. Давайте его прочитаем, вот только некоторые слова в нем зашифрованы.
«Здравствуйте, мальчики и девочки. Пишет вам ежик. Я хочу пригласить вас в лес. Там сейчас очень красиво и много интересного можно увидеть.»
А на чем можно поехать? Только не говорите, а покажите. Но в лес мы все же не поедем ни на самолете, ни на троллейбусе. А поедем мы на автомобиле, вот на этом. (зрительная гимнастика)
Вот и приехали. А посмотрите-ка, кто нас встречает.
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Верно, это лиса (вывешивается картинка лисы).
- Здравствуй, Лисонька-Лиса. Подскажи, по какой дорожке лучше идти, чтобы в лесу нам не заблудиться.
- Вот тропинка, которая вам нужна. Только она не простая, а с секретом.
Р/и «Разноцветная дорожка» (каждому ребенку выдается по 2 геометрических фигуры, дорожка выкладывается из фигур с тем условием, чтобы рядом не стояли фигуры, одинаковые по форме или цвету).
Но вот мы с вами шли, шли и на опушку леса пришли. Чей-то голос слышу я (слышится медвежий рык). Кто это, ребята? (вывешивается картинка медведя)
- Кто это здесь ходит по моему лесу?
-Здравствуй, Мишенька-медведь. Какой-то ты сердитый сегодня…
- Как тут не рассердиться, все вокруг ходят, занятые своими делами. Некому со мной и поиграть. Скучно мне….
- Так давай мы с ребятами с тобой поиграем. Какая твоя игра любимая?
- Прятки я люблю. Я под ладошки буду прятать грибок, а вы должны его найти. Не бойтесь, я вам подсказывать буду… Но сначала, я проверю, внимательные ли вы…
Р/и «Ладошки»
- сколько квадратов оранжевого цвета?
- сколько квадратов синего цвета?
- сколько ладошек желтого цвета?
- сколько ладошек смотрит вниз?
- сколько ладошек смотрит вверх?
- сколько ладошек смотрит влево?
- сколько ладошек смотрит вправо?
Начинаем играть. На нас смотрит ладошка желтого цвета на синем картоне. Поверните направо на 2 ладошки, опуститесь вниз на одну ладошку, поверните на одну ладошку налево. Где вы оказались, под какой ладошкой гриб? (поиграть несколько раз).
- Порадовали вы меня, ребята. Спасибо вам.
- До свидания, Мишенька, пойдем мы дальше.
Вот мы с вами с утра зарядку делаем, чтобы не болеть, и животные в лесу тоже делают. Хотите посмотреть, какую?
Физкультминутка
Звери делают зарядку
Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)
Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)
Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)
Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)
Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)
Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)
Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)
Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)
Присед, (Присед.)
Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)
Всем спортсменам
Шлем поклон.
- Ой, ребята, кого-то я вижу между кустов.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это (Волк)
(Выставляется картинка с волком)
- Здравствуй, Волчок –Серый Бочок. Что это ты такой задумчивый?
- Да, вот, собираюсь к Лисе в гости. Хочу ее удивить, букет цветов красивых подарить, да не получается у меня…
- Так, давай мы с ребятами поможем.
- Нужно цветы в букете красивыми фигурами украсить…
Р/и «Букет» (Блоки Дьенеша)
На доску выставляются схемы-описания нужных фигур (в т. ч с отрицанием)
Получившимися фигурами украшается букет цветов…
- Спасибо вам, ребята за помощь. Вот теперь я Лису точно удивлю.
- Ну, а мы пойдем дальше по тропинке. До свидания.
Смотрите, ребята, шишки в корзинке. Наверное, где-то неподалеку белочка ходит. А, вот и она (выставляется изображение белки)
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуй, Белочка. Что ты делаешь?
- Шишки собираю, на зиму запасаюсь. Мне их много надо, у меня бельчата с ними любят играть…
- Но разве можно играть с шишками?
- Конечно, хотите покажу?
Самомассаж с шишками
Перекатывание шишек между ладонями.
Шишки, словно ёжики,
Колются чуть – чуть.
Покатать в ладошках
Шишку не боюсь.
Сжимание и разжимание шишек.
Упражнение проводится поочередно правой и левой рукой.
Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать. Буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
Перекатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.
От ладони до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладони
Катит шишка по дороге.
Действительно интересная игра и полезная. Спасибо тебе, Белочка.
Тропинка нас дальше ведет. Сморите, зайка на полянке сидит, чем-то интересным занят. (выставляется картинка зайчика)
- Здравствуй, Заинька, что ты делаешь?
- Здравствуйте, ребята. Да, вот припасы раскладываю по полкам, чтобы порядок был. А то сейчас мама-зайчиха придет, попадет мне….
- Хочешь, зайка, мы тебе поможем.
- Спасибо, вместе веселее.
Р/и: «Логическая таблица»
Надо в шкафу разложить овощи и фрукты так, чтобы на полках они не повторялись.
- Спасибо, ребята. Теперь меня мама точно похвалит.
- Не за что, Заинька, рады были помочь.
Ну, что же, ребята. Нам пора и домой уже возвращаться. Мы с вами пришли в лес по дорожке непростой, должны и обратно идти волшебной дорожкой. Дорожка выкладывается из таких пазлов. Давайте вспомним, что с нами сегодня было, что мы делали сначала?
- Мы подарили друг другу улыбку (На пол выкладывается пазл с волшебным колокольчиком)
- Потом мы читали письмо (пазл с письмом) и т. д.
- Посмотрите, какая чудесная у нас дорожка получилась. Вот и обратно в садик она нас с вами обратно привела…. Понравилось вам в лесу? Вот только ежика мы с вами так и не встретили. Но, я надеюсь, что это не последнее наше путешествие и мы с ним обязательно встретимся.