ЛИЛИЯ ЕФИМОВА
Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий в среднем дошкольном возрасте.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в среднем дошкольном возрасте.
Задачи: показать образование числа 4 на основе сравнения 2-х групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4; упражнять в умении различать и называть знакомые геом. фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материалы и оборудование : игрушка-Лунтик, 2-х полосные карточки, наборы бабочек и розочек, наборы геом. фигур.
Ход работы
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий в среднем дошкольном возрасте,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1часть: Мотивация : В гости к детям приходит Лунтик (игрушка, задает детям задачу: На клумбе в саду у Лунтика распустились 3 красивые красные розы (выкладываем 3 розочки, на их прекрасный аромат прилетели бабочки, по одной на каждый цветок,сколько бабочек прилетело (выкладываем на 2-й ряд 3 бабочки.)Посчитайте, сколько роз, бабочек (поровну, по 3).Лунтик полил из леечки свои цветочки и тут же распустилась еще одна розочка (выложили, сколько стало роз( 4? Показываем цифру 4, а сколько бабочек? (3) показываем цифру 3, чего больше? Меньше? на сколько больше? на сколько меньше? А как сделать чтобы бабочек стало также как цветов (добавить еще одну бабочку, а можно убрать одну розочку). Стало поровну : мы получили число 4 прибавив к 3-м розам одну, к 3-м бабочкам 1. Посмотрите и запомните цифру 4.
Часть 2 А теперь ребятки поиграем с геометрическими фигурами, я буду читать рассказ, а вы когда услышите геом. фигуру, показываете ее:
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
3-я часть Вывод: сегодня Лунтик узнал много нового и интересного, он выучил цифру 4, научился сравнивать цифры, находить геометрические фигуры, а мы ему в этом очень дружно помогали. Молодцы, ребятки, Лунтик прощается с вами о говорит огромное спасибо, теперь он стал таким грамотным, умным, будет и дальше очень стараться, а вам понравилось?