Нурия Вахитова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Построим грачу новое гнездо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения считать до 10 и на ощупь, сравнивать рядом стоящие числа, соотносить цифры с количеством предметов, называть части, полученные от деления предметов.
Закреплять умение анализировать и сравнивать предметы по форме, величине, цвету и находить “лишний” предмет, устанавливать размерные отношения между 10 предметами разной длины (высоты, понимать смысл пространственных отношений.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Построим грачу новое гнездо“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение, конструктивные и творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес и дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Слайд №1 «Весна»)
Воспитатель:
- Ребята, что вы видите на картине? (весна)
- Как вы поняли, что весна? (ответы детей)
- Какие изменения происходят в живой природе? (птицы прилетают, начинают строить гнезда, появляется ребёнок – «грач»)
Грач : Я вернулся к своему дому, а его нет. Я решил построить новое гнездо. Все грачи уже построили, а я не успеваю.
Воспитатель: Грач, мы тебе поможем, скажи, из чего грачи строят гнезда? (из прутиков, веточек, выстилают сухой травой) Где можно найти прутиков? (ответы детей)
Давайте, мы с вами пойдем в парк, поищем прутиков и поможем нашему грачу, построить гнездо.
Упражнение речь с движением.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы отправимся гулять,
Потихоньку мы пойдем,
То, что ищем, мы найдем.
На носочки мы встали,
По дорожкам побежали,
И на каблуках пойдем,
Через лужи перейдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на небо,
Ах, как хорошо! (слайд №2 «Парк», звуки птиц в парке)
Воспитатель: Посмотрите, где мы оказались? А теперь будем искать прутики. В какую сторону пойдем, налево или направо? (ответы)
Потихоньку мы пойдем,
То, что ищем, мы найдем.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, листья прошлогодние, что вы под листиками нашли? Это, наверное, запасы бельячие. (ответы детей)
1 задание Дидактическая игра «Считай на ощупь»
(в мешочках орешки, дети считают орешки на ощупь) и находят прутики)
У кого сколько?
У кого больше, меньше или одинаково?
А теперь я буду хлопать, присядут те, у кого по 2 орешки и т. д.
Воспитатель: Дальше с вами мы пойдем,
Ещё прутиков найдем.
Ребята, посмотрите, какие цветочки, подснежники растут.
Вдохните через нос и выдыхайте через рот. (3 раза). Дыхательная гимнастика.
Релаксация:
Дышим ровно. отдыхаем,
А еще мы представляем :
Ветерок слегка играет,
Наши лица освежает.
Хорошо, что к нам пришла долгожданная весна!
Вы чувствуете, как они пахнут? (ответы детей) Подснежники не пахнут.
Посмотрите, внимательно, что вы увидели? (они белого и голубого цветов, а них цифры и точки) Что ещё можно сказать о них? ( ответы: их поровну по 5)
2 задание Дидактическая игра «Числа-соседи»
(дети называют числа и находят прутики)
Воспитатель: Сколько мы с вами нашли прутиков? (ответы)
Потихоньку мы пойдем,
Ещё прутиков найдем.
Ребята, перед нами ручеек. Он широкий, как можно пройти речку? (ответы детей)
Как же нам построить мостик? (дети находят «дощечки» - геометрические фигуры и составляют «мостик» - прямоугольник через ручеек)
3 задание Дидактическая игра «Геометрические фигуры»
Посмотрите на эти фигуры, их нужно разделить на группы по разным признакам.
- Чем отличаются фигуры друг от друга? (формой, величиной)
- На сколько групп можно разделить фигуры по форме? (на 3, квадраты, прямоугольники, треугольники)
- На сколько групп можно разделить фигуры по размеру? (на 2, большие и маленькие)
Мы все шли, шли, шли
И по мостику прошли.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
Сколько прутиков нашли? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы уже долго гуляем, давайте посидим в беседке и отдохнём.
4 задание Дидактическая игра «Посадим деревья в ряд»
Пальчиковая гимнастика
«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.
Эта птица – соловей, эта птица – воробей,
Эта птица – совушка, сонная головушка.
Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,
Эта птица – скворушка – серенькое перышко.
Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,
Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам.
Грач, ты уже выбрал, на каком дереве будет твое гнездо? Какие деревья растут в парке? Чем они отличаются друг от друга? (названия деревьев, бывают толстые и тонкие, высокие и низкие)
Ребята, нам нужно расставить деревья в ряд. Девочки, вы расставьте, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой, а мальчики, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Повести на второе дерево слева 1 скворечник, на третье справа 2 гнезда и т. д., а теперь расскажите, что вы сделали. (2 ответа)
3. Заключительная часть.
Вот и закончилась наша прогулка.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Что мы сегодня делали? Что вам понравились?