Надежда Джумагулова
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «С математикой в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «С математикой в космический полет»
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Публикация «Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „С математикой в космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: формировать умение производить прямой и обратный счет; закреплять навыки ориентации на листе бумаги; закрепить знания детей о геометрических фигурах, о днях недели; выполнять математический диктант, находить соседей чисел; развивать внимание, сообразительность, воображение; продолжать формирование интереса к математике; воспитывать в детях гордость за свою страну и любовь к Родине.
Материал и оборудование : доска и маркер; макет корабля, картинки математических планет; наборное полотно для чисел; математические наборы; простые и цветные карандаши; карточки для каждого со звездами; наушники.
Ход занятия
Все стоят на ковре: Доброе утро, ребята! Почему мы - Непоседы? (все – хором кричалку:
Непоседы – потому,
Что спокойно мы сидеть ну никак не можем!
Мы рисуем и творим, лепим, строим, клеим!
А еще мы мастерим и конечно, дружим и в мороз, и в стужу!
- Ребята, какой праздник мы отмечали 12 апреля? А вы хотели бы стать космонавтами? - Каким должен быть космонавт? А умным и грамотным он должен быть? /ответы детей
Андрей Б. - Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята,
Космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
- Андрей прав, без математики в космосе делать нечего!
(Слышен звук телефонного звонка.) Я надеваю наушники: Да, да, Росинка, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие в математическую галактику. Как вы думаете, кто живёт на планетах в математической галактике?
- Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, загадки и задания, и все там что-то считают, пересчитывают, отгадывают загадки, выполняют математические задания. Вы согласны туда полететь?
- А на чём же мы полетим? (на ракете) Тогда я предлагаю вам пройти на космодром (за столы, занять свои места.
За нашим полётом будут следить из ЦУПа (показываю на фото - центра управления полетами) операторы - мамы, чтобы в случае чего прийти нам на помощь, но я думаю, помощь нам не понадобится, мы со всем справимся сами, правда?
1) Наша первая планета «Геометрическая». Для полета мы должны сконструировать ракеты. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждый стол должен сконструировать для себя одну ракету. А для всех мы построили одну большую ракету на доске.
- Какого цвета ракета? - Из каких геометрических фигур построена? Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько прямоугольников? А какую геометрическую фигуру мы не использовали? /квадрат/ Молодцы!
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10!
(ракета не трогается) В чём дело? Может, мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (10,9,8, 7,6,5, 4,3,2,1, 0 – Пуск) Ракета взлетает! Ура-а-а!
(модель ракеты сделал один папа, она действительно взлетает)
/Звучит музыка «Космическая»
И вот наши ракеты летят. Предлагаю вам перейти к ручным пультам управления. Итак, возьмите листы бумаги со звездами, простые карандаши, ставьте точку – пульт управления в середине листа. Слушайте команды:
- впереди планета Марс, ее надо облететь, проведите линию в верхний правый угол;
- навстречу движется метеоритный дождь, переведите пульт управления в нижний правый угол;
-приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт в нижний левый угол;
- пересекаем созвездие Непоседы и переведем пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводим пульт на середину.
Итак, ракета летит в нормальном режиме.
2) Мы на планете «Временная» Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года и части суток.
1. Какое сейчас время года? А после весны что будет?
2. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.
3. Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?
4. Когда мы идём в детский сад? Когда мы ужинаем? А когда видим сны?
Физ. Минутка: По порядку все планеты Назовё т любой из нас: Раз –Меркурий (ПР вперед, Два – Венера (ЛР вперед, Три- Земля (ПР в сторону, Четыре – Марс (ЛР в сторону, Пять – Юпитер (покачали руками, Шесть – Сатурн (руки на пояс, Семь – Уран (присели, За ним – Нептун (встали, Он восьмым идёт по счету (ходьба на месте в течение всей строки) И девятая планета под названием Плутон (прыжки). По орбите покружились и домой мы возвратились (руки сомкнули над головой)
3) Ракета летит в нормальном режиме. Внимание, мы в открытом космосе. Пролетаем мимо Планеты «Соображай-ка!» По прямой связи мы получили Задания из ЦУПа, от операторов с Земли. / родители по очереди зачитывают задания:
• Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда, непоседа?» Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ!
• Вам необходимо сфотографировать 6 звёзд. Вы сфотографировали только 3, сколько ещё осталось?» Почему? / состав числа 6 – это 3 и 3
• Из ракеты нам помахали 8 рук. Сколько космонавтов в ракете?
• Космонавт Саша выше Вити, а космонавт Миша выше Саши. Кто ниже всех? /Витя
Молодцы, ребята, справились с заданием.
4) В космос летят только умные, сообразительные, знающие математику. Приближаемся на планету «Числовой ряд» Давайте сыграем в математическую игру «По порядку становись!» (на орбите планеты лежат карточки от 0 до 10). Приглашаю 11 человек, гуляете по орбите. По команде «становись!» вы должны построиться по порядку. Давайте проверим знание соседей цифр. Не забывайте спросить, почему? А вы должны использовать слова «больше» и «меньше» (7 больше, чем 6, на 1 и меньше, чем 8, на 1). А теперь вы проверите сидящих в ракетах.
Дополнительно! Возьмите цифры из матем. набора и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя. Проверьте друг у друга. А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1. Меньше числа 6 на 1. Покажите 2 цифры – соседей этого числа (картинка 4, этого числа 8) Назовите число на 1 больше 8? Назовите число на 1 меньше 9.
5) Планета «Звездная» Космическая буря разбросала звезды в космосе. А в каждой звездной системе должно быть 10 звезд. Вы должны на своих звездных картах дорисовать недостающие звезды. Сколько было? Сколько добавили?
Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились неплохие космонавты. Наш полет подходит к концу (делаем круг из рук перед собой). В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке! Но, увы, наш пульт что-то барахлит. Мы можем вернуться домой только считалкой!
Галя: Раз, два, три, четыре, пять – Научились мы считать,
Пять, четыре, три, два, раз – В космосе летим сейчас.
Гриша: Десять, девять, восемь, семь –Полетим ли насовсем?
Три, четыре, пять и шесть. Мама плакать будет здесь.
Все: Насовсем мы не хотим, К маме снова прилетим!
Из полета возвратимся, И на Землю приземлимся!
До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились. /Звучит песня «Трава у дома»
Наши операторы, а сейчас просто мамы встречают нас с флагом России, а вы постарайтесь прикоснуться к нему ладошками (мамы проносят флаг над ребятами).
А в это время я выношу макет скафандра и предлагаю ребятам : А теперь на память о нашем полете вы все можете сфотографироваться в космическом костюме!
Рефлексия: 1. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что не очень у тебя получилось? Кто тебе помог?