Лучший педагог года

НОД по формированию произносительной стороны речи детей старшей группы с ТНР

Шамхалова Ольга
НОД по формированию произносительной стороны речи детей старшей группы с ТНР

Тема: Звук и буква У. Дикие животные.

Задачи:

1. Закрепить правильное и четкое произношение звука [У] изолированно и в словах.

2. Развивать умение выделять звук [У] на слух.

3. Развитие фонематического представления на основе зрительного восприятия. Развивать силу голоса.

4. Развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации, мышления.

Публикация «НОД по формированию произносительной стороны речи детей старшей группы с ТНР» размещена в разделах

Оборудование: Предметные картинки (утюг, удав, улитка, утка, ухо, паук, улей, буквы, дудка, кухня, петух, ива, дуб, будильник, антенна, автомат, туфли, индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради, карандаши, трафарет «птичка», конверт, сюжетная картинка.

Ход ООД:

1. Оргмомент – в гости к детям приходит Большой Ух, просит у детей найти звук У.

2. Артикуляционная гимнастика и гимнастика для рук.

Длительное произнесение звука У перед зеркалами:

а) детьми (хором, индивидуально);

б) наблюдение за положением артикуляционных органов (за воздушной струей, голосом);

в) характеристика звука У: поется — гласный.

3. Игра «Поймай звук У» (в ряду гласных звуков, в слогах)

4. Физкультминутка. «Волк, волчица, волчонок»

5. Игра «Сигнальщики» - выделение звука У на слух и в произношении по предметным картинкам на панно: проговаривание картинок, отбор картинок на звук У.

6. Игра «Найди звук У» - выделение звука У в начале, середине слова.

7. Работа в тетради - рассматривание карточки с буквой У, обведение контура в воздухе, выкладывание буквы У из счетных палочек, обведение контура буквы У в тетрадях.

8. Итог. Припоминание ранее рассмотренных картинок. Учили звук и букву У. Звук У — гласный.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию произносительной стороны речи детей старшей группы с ТНР
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 00:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД