Папки-передвижки

НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы «Государственная символика России»

Елена Саркисова
НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы «Государственная символика России»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы по теме : «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ»

Задачи:

1. Познакомить с государственной символикой России (флагом, гербом, гимном).

2. Закрепить представления о родине – России, ее местоположении на глобусе.

3. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.

Публикация «НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы „Государственная символика России“» размещена в разделах

4. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родной стране – России, её государственным символам.

Обогащение и активизация словаря: глобус, звездное небо, символика, государство, трехцветный, благородство, великодушие, миролюбивая, герб, корона, щит, копье, золотой двуглавый орел, скипетр, держава, Георгий Победоносец, гимн, изобилие, мудрость, процветание.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня придя в детский сад, я обнаружила письмо. Интересно, от кого оно. Давайте его прочтем.

«Дорогие дети. Я Лунтик! Я хочу прилететь к вам в гости. Со своей планеты я видел вашу. Но мне сказали, что она очень большая. Как же я вас найду на такой огромной планете? Расскажите, пожалуйста, о той стране, где вы живете, чтобы я смог найти вас. Я вам посылаю фотографию звездного неба моей планеты. На ней видна ваша планета. Вы все подробно запишите на диктофон и перешлете мне запись по этому фото. С нетерпением жду ваших комментариев. Ваш Лунтик.»

Воспитатель: Ну что поможем Лунтику? Тогда начнем.

Ребята, отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит–вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ответы детей : Глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Глобус – это маленькое изображение планеты Земля, нашего мира. На глобусе изображены реки, моря, суша и горы.

Воспитатель: А еще на глобусе можно увидеть все страны. Они выделены разными цветами. А в какой стране вы живете?

Ответы детей : Россия.

Воспитатель: Посмотрите. Это наше Отечество, наша Родина – матушка Россия! Родина значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в котором мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

Ребенок: Если долго-долго-долго в самолете нам летать

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города.

И поймет тогда, какая наша Родина большая

Необъятная страна.

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России? Кто является президентом России?

Ответы детей : Москва. В. В. Путин.

Воспитатель: А как же отличить одну страну от другой?

Ответы детей : Высказывают свои мнения (люди, животные, растения, флаг, столица, жилище и др.)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А еще у каждой страны есть свои символы, с помощью которых страны отличаются друг от друга. Давайте поиграем в игру и узнаем, какие отличительные государственные символы существуют.

Игра «Где находится объект?»

1 этап игры:

Воспитатель: Этот объект находится справа от березки, но левее символов людей. Что это ребята?

Дети: Герб.

Воспитатель: Правильно ребята, это герб, один из главных символов страны.

2 этап игры:

Воспитатель: Отгадайте еще один объект, он находится между объектами животного и растительного мира (медведь и березка).

Дети: Это флаг.

Воспитатель: Правильно ребята, это флаг, еще один главный символ страны.

3 этап игры:

Воспитатель: Два главных символа мы назвали, остался еще один, отгадайте его. Этот объект стоит по счёту шестым.

Дети: Это песня (музыка).

Воспитатель: Правильно ребята, это песня. Главная песня страны – это гимн. Воспитатель: Ребята, какие объекты вы выбрали.

Ответы детей : Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Да, ребята, у каждой страны есть свои основные государственные символы. Это флаг, герб и гимн. Сегодня на занятии мы о них и поговорим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какого цвета наш Российский флаг? Ответы детей : Бело–сине–красный.

Ребенок : стихотворение о флаге.

Белый цвет – березка

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: А вы знаете, в каком порядке расположены цвета на флаге?

Ответы детей : Высказывают свои мнения.

Воспитатель: Молодцы ребята. Государственный флаг России трехцветный. Каждый цвет имеет свое значение. Белый символизирует благородство (он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая, Синий – честность и верность (это значит, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей, Красный – смелость и великодушие (цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину).

Дидактическая игра «Раскрась флаг»

Воспитатель предлагает раскрасить флаг с помощью синего (1, красного (2) цветов. ( Детям даются контуры флага с тремя полосами: одна белая, другая обозначена цифрой 1, третья – цифрой 2.) Дети раскрашивают и называют флаг.

Воспитатель: Правильно, дети. Флаг означает единство страны и является символом власти.

Воспитатель: Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: На зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; во время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Воспитатель: Перед вами гербы разных стран. Найдите герб России.

(Дети выбирают герб России)

Воспитатель: Молодцы! Герб России представляет собой темно–красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. В лапах орла – скипетр и держава. Над головами орла три короны. Эти изображения означают единство и независимость страны. На груди орла помещен герб Москвы. Потому что Москва – столица Российского государства. Обратите внимание, что на гербе Москвы изображен воин на коне, который убивает золотым копьем черного змея. Это всадник святой воин Георгий Победоносец.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»

(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства)

Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?

Ребенок: На монетах, документах, пограничных столбах на границе.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте прослушаем куплет из песни. Давайте встанем и прослушаем ее стоя (прослушивается куплет из гимна России). Воспитатель: Что вы сейчас слушали?

Ответы детей : Это гимн России.

Воспитатель: Правильно молодцы! А что же такое гимн?

Ответы детей : Это главная песня страны!

Воспитатель: Правильно ребята! Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору

Воспитатель: Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Это символы власти, объединяющие людей.

Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.

Воспитатель: Теперь вы знаете, по каким основным государственным символам отличают одну страну от другой?

Дети: Россия – это ваша Родина и главными ее символами являются : флаг, герб и гимн.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Родине. Ребята давайте вспомним некоторые из них. Я буду говорить начало, а вы закончите. Нет земли краше, (чем Родина наша) Для Родины своей (ни сил, ни жизни не жалей.) Одна у человека мать – (одна и Родина.) Родная сторона – мать, (чужая – мачеха.) Каждому свой край (сладок.) Береги свою землю родную, как (мать любимую.) Жить – Родине (служить.)

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов.

Воспитатель: Место, где родился человек, будь то город, село или деревня – называют малой родиной. И не только страна имеет главные символы, но и у каждого российского города есть свой герб. А у нас тоже есть свой флаг. Найдите его.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Где я живу?»

Воспитатель: Мы живем на планете…

Ответы детей : Земля.

Воспитатель: Наша страна называется…

Ответ детей : Россия.

Воспитатель: Правильно, наша страна Россия, а люди живущие в ней… Ответы детей : Россияне.

Воспитатель: Столица нашей страны это…

Ответы детей : Москва.

Воспитатель: Государственные символы нашей страны.

Ответы детей : Герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Республика, в которой мы живем…

Ответы детей : Адыгея

Воспитатель: Столица Адыгеи?

Ответы детей : Майкоп

Воспитатель: Поселок, где мы живем?

Ответы детей : Тульский

Воспитатель: Улица, на которой находится наш детский сад?

Ответы детей : Московская.

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

Ребенок: Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Воспитатель: Молодцы, дети. Все ваши ответы записались на диктофон. Мы отправим запись Лунтику. Он найдет нашу страну и прилетит к вам в гости.

Публикации по теме:

Календарный план на 6 ноября в подготовительной группе. Тема дня: «Государственная символика» Тема: «Государственная символика» Цель: Обобщить и закрепить знания о государственной символики России – гербе, флаге, гимне Понедельник.

Конспект итогового тематического мероприятия «Символика России!» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг,герб, гимн».

Конспект ОД по формированию представлений о гостевом этикете для детей с ЗПР (6–7 лет) по теме: «Мы принимаем гостей» Цель: Закрепить знание правил поведения в гостях. Задачи: 1. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Продолжать.

Конспект ООД по формированию представлений о библиотеке у детей подготовительной к школе группы «В царстве книг»Конспект ООД по формированию представлений о библиотеке у детей подготовительной к школе группы «В царстве книг» .

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной.

Познавательное занятие в старшей группе «Государственная символика» «Государственные символы». Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным.

Сценарий НОД в старшей группе по теме «Символика России» Сценарий Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Символика России. " составила воспитатель первой квалификационной.

Викторина «Символика России» Викторина «Символика России» 1. Какие отличительные знаки государства вы знаете? (Флаг, герб) 2. Для чего служили знамена, древние флаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы «Государственная символика России»
Опубликовано: 29 января 2016 в 14:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию представлений у детей подготовительной группы «Государственная символика России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саркисова (УИ 411397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД