Папки-передвижки

Познавательное занятие в старшей группе «Государственная символика»

Лариса Носкова
Познавательное занятие в старшей группе «Государственная символика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Государственные символы».

Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о Родине – России;

• Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России.

Познакомить с гербом родного города Миньяра и гербом района.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов;

• Обогащать словарь детей (стяг, гимн, флаг, герб, штандарт).

Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Государственная символика“» размещена в разделах

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Оборудование: изображение Государственного флага РФ, герба России, герба Миньяра, герба района, карта мира.

Словарная работа:

• гимн;

государство;

• мероприятия;

символ Георгий Победоносец;

• копьё;

• всадник;

• стяг;

• президент;

• штандарт.

Предварительная работа:

• беседа о странах мира;

• рассматривание карты мира и глобуса;

• работа с картой России;

занятия «Герб и флаг России», «Россия – Родина моя».

• Рассматривание фото с достопримечательностями города.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. (показываю карту земного шара). Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь страна называется? (Ответы детей.)

- Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребёнком.)

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Послушайте слова нашего гимна. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Зачитываются слова гимна.

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн.)

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России. Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ). Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как? (Россия.) И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Например, как в нашей группе. Какие национальности у детей нашей группы? Правильно, русские, башкиры и татары. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили о флаге. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.)

Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.) Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.

Физкультурная минутка «Зарядка».

«А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись

Через правое плечо,

Через левое ещё,

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз».

Ребята, у нашего родного города Миньяра также есть своя символика : это герб города (показываю герб и рассказываю о нём).

Зелёные горы в центре герба – это рельеф местности и природные богатства города и его окрестностей. Силуэт двух гор образует начальную букву Миньяра. Ладони-крылья зелёного цвета – это золотые, умелые руки Миньярцев. Чёрно-серебристый цвет по кругу – это холоднокатная лента – основная продукция завода. На гербе имеется изображение «Розы ветров» - символ туризма, так как в Миньяр устремляются туристы, горнолыжники, спелеологи.

Наш город находится в Ашинском районе, А в районе есть свой герб (показываю герб района).

В низу голубым цветом изображена река Сим, которая протекает по всему району, В центре великолепные горы района, а над ними 5 звёзд – это города нашего Ашинского района.

Очень важно, ребята, чтобы вы любили свой город, страну, гордились своей страной, знали её государственные символы, которые являются частью истории и культуры нашей Родины.

Чтение стихотворения о Родине.

А. Дементьев

Что такое Россия?

Это знойное лето …

Когда много цветов

На зелёном лугу,

Когда брызги на море

Жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает

И косят траву.

Что такое Россия?

Это чудная осень…

Когда в небе, курлыча

Летят журавли,

Когда шишки созревшие

Падают с сосен,

Когда кружатся листья

До самой земли.

Что такое Россия?

Это зимняя сказка…

Когда снег серебристый

Лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки

С горы на салазках,

Когда виден узор

На морозном стекле.

Что такое Россия?

Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный

На землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит,

Отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют

Снова в нашем краю…

Я Россию свою,

Мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Познавательное путешествие по России» Тема: «Путешествие по карте России». Цель: Знакомить детей с географическим расположением нашей страны (России); продолжать воспитывать.

Домашнее задание по теме «Государственная символика» для старшей группы. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ» Поговорите с детьми об основных функциях государственной.

Игра-путешествие «Государственная символика» Игра-путешествие «Государственные символы» Тип: познавательное путешествие по залам государственных символов. Форма: экскурсия. Педагогические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Государственная символика РФ» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Государственная символика РФ» в подготовительной группе. воспитатель Бурлина Л. А. Цель. Познакомить с символами России (герб,.

Конспект НОД в старшей группе познавательное занятие с элементами экспериментирования Тема: «Поможем воде стать чистой» (Для детей старшего дошкольного возраста). Цели: -развивать умение ставить перед собой цель, планировать.

Конспект НОД «История России. Государственная символика» ЦЕЛЬ: создание условий для формирования чувства любви к Родине на основе изучения ее государственных символов. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Государственная символика России и Белоруссии» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Цель: развитие познавательной активности детей, через ознакомление.

Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины» Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях,.

Познавательное занятие в старшей группе «Юные пожарные» Познавательное занятие «Юные пожарные» в старшей группе. Цель: Воспитание правил пожарной безопасности. Задачи: -закрепить правила поведения.

«Путешествие в космос». Познавательное занятие в старшей группе Материал: цифры 2, 3,4, 5, 6 и (2+2; 3+1; 1+1; 3+2; 4+1; 2+1); макет ракеты а вокруг нее цифры. Обручи, яблоки, нитка, канат, фломастеры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Государственная символика»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 10:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное занятие в старшей группе «Государственная символика»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Носкова (УИ 188703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД