Виктория Здвижкова
Конспект итогового тематического мероприятия «Символика России!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знание детей о России и российской символике (флаге, гербе, гимне, а так же закрепить знания о существовании неофициальных символов (береза, матрешка, солнце).
2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
3. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
4. Побуждать детей к физической активности.
Предварительная работа:
Чтение стихов о Родине и пословиц, выборочное заучивание их. Прослушивание записей песен о Родине, гимна. Рассматривание картин, фото, иллюстраций по данной тематике.
Оборудование:
Публикация «Конспект итогового тематического мероприятия „Символика России!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Спокойная классическая музыка во время выполнения задания, открытки или презентация, кроссворд, обруч и гимнастические палочки для изображения солнца, детские работы по теме, костюмы для танцевального номера.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, нам нужно разгадать кроссворд:
1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (Береза).
2. Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички (ромашка).
3. О чем можно сказать: родной, Отчий, кирпичный, старый? (дом)
4. Отгадайте, что звенит?
Младший брат Царь - колокола (колокольчик).
5. В дверь стучать оно не будет,
а взойдет и всех разбудит (солнце).
6. Ростом разные подружки,
не похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
а всего одна игрушка (матрешка).
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Так о чем мы будем сегодня говорить? (читаем слово «Родина»).
Ответы детей: о Родине.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Как она называется?
Ответы детей: Россия!
Воспитатель: Россия огромна и необъятна. А что мы называем своей Родиной?
Ответы детей: Родина-это то место, где мы родились.
Воспитатель: Родиной мы называем эту страну потому, что в ней родились, все в ней для нас родное.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие-нибудь пословицы и поговорки или стихи о Родине?
(Дети рассказывают стихи, пословицы и поговорки о Родине)
Воспитатель: Для многих людей символом России является белоствольная березонька, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие русские поэты посвящали стихи. Давайте послушаем их.
(Дети рассказывают стихи о березе).
Воспитатель: Еще одним символом России издавна считалось Солнце.
Послушайте славянскую легенду о Царе-Солнце.
Легенда о Царе-Солнце.
Далеко-далеко за синим морем, на востоке есть волшебное царство. Там посреди шелковой травы и цветов – жемчужинок, золотых и серебряных деревьев высится ослепительный переливающий дворец. Во дворце том восседает могущественный Царь-СОЛНЦЕ на златотканом пурпурном престоле.
И есть у Царя-СОЛНЦА чудесная колесница, в которой разъезжает он по небу. Запряжена она двумя золотыми орлами, несущими колесницу по белу свету.
И есть у Царя – Солнца две родных сестрицы: Заря Утренняя и Заря Вечерняя. Утренняя заря выводит солнечную колесницу и провожает брата странствовать по небу. А как наступает вечер, другая сестрица – Заря Вечерняя уже встречает братца у ворот дворца и принимает колесницу.
Издревле повелось, что орёл – солнечная птица, помощник самого Солнца. Поэтому очень часто на Руси орлов вышивали золотой нитью. Да и крылья орлов вышивали так, чтобы походили они на солнечные лучи.
Птиц, запряженных в колесницу, было две. Одна смотрела на право, другая налево. В вышивке часто изображалась одна птица с двумя головами, повёрнутыми в разные стороны.
Воспитатель:А теперь давайте немного подвигаемся.
Эстафета «Солнышко».
Участвуют две команды по шесть человек. Дети берут в руки по солнечному лучику. На расстоянии 4-5 метров от команд на пол кладётся жёлтый кружок. Участники по очереди подбегают к кругу и прикладывают к нему свои лучики. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Воспитатель: Молодцы, теперь это солнышко будет освещать нашу страну. Напомните мне, как она называется? (Россия)
Воспитатель: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.
Делают матрешек из липы. Мастерят их мужчины. Сначала точат самую маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. И уже затем перышками и кисточками начинают разрисовывать. А расписывают их в разных городах по-разному (демонстрация).
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.
Воспитатель: Ребята, какие три отличительных знака есть у любой страны, в том числе и у России?
Ответы детей: Герб, флаг, гимн.
Воспитатель: Герб – это эмблема государства. Ребята, расскажите, что вы знаете о гербе? (Дети рассказывают стихотворения о гербе).
Воспитатель: Орел, изображенный на российском гербе - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаках.
Воспитатель: А что такое гимн? И что вы знаете о нем?
Ответы детей:Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.
Воспитатель: Гимн – это главная песня страны. Автором гимна России является Сергей Михалков, а музыку написал А. В. Александров.
- А знаете, какой флаг у нашей страны? Давайте вспомним, каких он цветов?
Ответы детей: синий, белый, красный.
Ребята исполняют танцевальный номер на песню «Белый синий красный» С. Смирновой.
Воспитатель: И закончить наше занятие хочется такими словами:
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой.
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.