Ирина Перелетова
НОД по физическому развитию во второй ранней группе на тему «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физическому развитию во второй ранней группе на тему «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»
Цель: Воспитывать навыки правильного поведения во время подвижных игр, учить ориентироваться в пространстве комнаты, двигаться, не наталкиваясь на партнеров по игре.
Задачи:
• Создавать условия побуждающие детей к двигательной активности
• Формировать способность к игровым действиям в воображаемых условиях, выполнять определенные движения по условиям игры;
• Совершенствовать межличностное общение на занятии
Публикация «НОД по физическому развитию во второй ранней группе на тему „Лесная прогулка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Учить слушать и выполнять инструкции воспитателя
Оборудование: куклы, дорожка, цветок, спортивный инвентарь: скамейка, валик, дуга.
Предварительная работа: Ознакомить детей по картинке, что самолеты летают по небу являются воздушным транспортом.
Ход НОД:
1.«Идем в лес»
Воспитатель кладет на пол дорожку и говорит: «Это тропинка в лесу. Давайте погуляем по ней». Идя по дорожке, он показывает детям, как можно ходить обычным шагом, высо-ко поднимая колени, на носках, на пятках. При этом взрослый обыгрывает движения, например: «Идем по высокой траве, высоко поднимаем колени, вот так» или «А сейчас идем осторожно, на носочках, чтобы не услышал волк».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке
Бежали наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
По травке зашагали
Высоко колени подняли.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Снова по дорожке,
бежали наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Тише, тише – не шумите,
Волка вы не разбудите! (идут на носочках)
2. «Остановка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем головой кивать.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3. «Куклы заблудились»
Посмотрите, кто к нам пришел- куклы! Они услышали, как мы с вами играли, но почему-то они очень грустные, что же случилось? Куклы тоже гуляли и в лесу, собрались идти обратно и не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Сначала нужно пройти по мостику (скамейке) через речку, потом перелезть через горку (валик, а затем пролезть че-рез воротца».
Игру можно разнообразить, сделав несколько полянок и дорожек с разными препятстви-ями. В зависимости от вида препятствий дети выполняют самые разнообразные движени-я: ходят маленькими и большими шагами, перепрыгивают, перешагивают, перелезают, подлезают и пр.
4. «Самолеты» Дети садятся на стульчики (на коврике в присядку) и готовятся к полету – «заводят мотор». Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие дви-жения. Малыши повторяют их :
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Круговые движения
Я моторчик завожу! согнутыми в локтях руками.)
Расправил крылья самолет, (Дети встают со стульчиков
и разводят руки в стороны.)
Я отправился в полет! (Дети бегут в разные стороны.)
Самолеты полетели, Самолеты загудели: У-У-У…
На полянку тихо сели!
Затем по сигналу воспитателя: «Самолеты, на посадку!», дети бегут к своим стульчикам и садятся на них – самолеты «приземляются».
5. «Цветочек» (игра на укрепление дыхательной мускулатуры)
Посмотрите какой красивый цветочек на полянке растет, как он приятно пахнет…. Педа-гог показывает малышам, как делается медленный вдох. На выдохе, широко улыбаясь и произнося «а-а-а», предлагает детям повторить.
6. «Мы вернулись!» Наша лесная прогулка завершается и мы возвращаемся в детский сад (спокойная ходьба). Детский сад, детский сад – деткам нашим очень рад! После прогулки можно и чай попить, да гостей – кукол напоить! (Свободная деятельность детей в игровых уголках группового помещения).
Литература:
• Примерная парциальная образовательная программа для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги».// Науч. рук. Е. О. Смирнова / М. : Психологический институт РАО, 2014. – 181 с.