Ирина Кулакова
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «В гостях у зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативная:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней;
-развивать самостоятельность
-формировать готовность к совместной деятельности с взрослым и детьми.
Физическая :
-упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по линии, пролезании через обруч,
-поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;
-развивать физические качества ребёнка;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-формировать умение передавать простейшие движения персонажа (птичек).
Речевая:
-обогащать активный и пассивный словарь;
-развивать понимание речи путём проговаривания несложных стихотворных фраз и слов.
Познавательная:
- закреплять знания детей о зимующих птицах нашего края, научиться узнавать их по внешнему виду;
Технологии:
Здоровьесберегающая;
Личностно-ориентированная.
Материально-техническое обеспечение: картинки с изображением птиц : воробья, синицы, дятла; шарики желтого и красного цветов; магнитофон с аудиозаписями.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня на зимнюю прогулку в лес. Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птичек превратитесь. Теперь мы птички, и тренировка тоже птичья
Вы готовы?
Дети: готовы!
Воспитатель: Тогда полетели!
Общеразвивающие упражнения под музыку и текст.
1. «Расправим крылья»
И. п. – основная стойка, руки на поясе. Отвести плечи назад-вперёд. Повторить 4-5 раз.
2. «Размах крыльев» .
И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
Поднять руки через стороны вверх, сказать «вверх», через стороны опустить вниз, сказать «вниз». Повторить 4-5 раз.
3. «Птички пьют водичку»
И. п. – основная стойка. Наклон вперед, голову приподнять, сказать «Пью», вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
4. «Птички прячутся от кошки»
И. п. – ноги расставлены широко, руки на поясе, присесть, обхватить колени руками, вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз
5. «Птички прыгают»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки.
Упражнение на дыхание «Подуй на птичку»
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Глубокий вдох, на выдохе подуть на птичку.
Основная часть.
Воспитатель: Полетели птички зернышки искать. Чтобы крошки найти, придется трудности пройти.
Дети идут по полосе препятствий: ползут на четвереньках через обручи, идут по линии, сохраняя равновесие
Воспитатель: Никто не отстал, не заблудился? Вот мы и прилетели на полянку, где много корма.
Подвижная игра «Собери зёрнышки»
Рассыпаются желтые и красные шары. После слов «Раз, два, три, зернышки собери», дети собирают шары: желтые собирают девочки-синички, а красные – мальчики-снегири.
Воспитатель: А теперь все покружились, снова в деток превратились.
Релаксация:
(Дети выполняют движения по тексту).
Мы чудесно погуляли,
Свежим воздухом дышали,
Мы резвились, мы играли,
И, конечно же, устали.
Сядем на ковер, и немного отдохнём.
Снежинки падают нам на лицо, руки, ноги, шею. Мы присядем и смахнём снежинки с глаз, носика, щёчек, шеи. Мягко уберём снежинки с ручек, ножек. А потом поможем друг другу отряхнуть спинку.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами разговаривали о зимующих птицах, давайте ещё раз их назовем (дети называют). Мы с вами были птичками, собирали зернышки, летали, прыгали как птички, играли. Прогулка в зимний лес подошла к концу. Ребята, зимующие птички оставили вам свои фотографии, но они получились не яркие. Мы в группе их раскрасим.