Семенова Наталья Ивановна
Конспект по физическому развитию в подготовительной группе «Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая образовательная область: "Физическое развитие".
Цель: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Продолжать учить подлезать под дугу высотой 50 см, не касаясь руками пола.
Оздоровительные: Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и мышц спины в ходе выполнений упражнений.
Публикация «Конспект по физическому развитию в подготовительной группе „Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Развивающие : развивать физические качества ловкость, быстроту, равновесие, выносливость, силу, гибкость.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к физической культуре; дружеские взаимоотношения с взрослыми и детьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, воспитанники.
Возраст: подготовительная группа.
Форма одежды: белые футболки, чёрные шорты, белые носки.
Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения, беседы о видах спорта.
Оборудование: обручи, дуги высотой 50 см.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход НОД
I. Организационный момент. Дети входят в зал.
- Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Давайте их поприветствуем.
Воспитатель вместе с детьми:
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-УРА!
И сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.
II. Вводная часть Прыжком направо! В колонну становись! Шагом марш! Звучит
аудиозапись «Гимн Барбариков» (в исполнении детского ансамбля «Барбарики»). Дети выполняют движение под музыку.
Построение в шеренгу.
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Бег друг за другом
в колонне по одному.
Ходьба в колонне по одному.
Перестроение в три колонны. В шеренгу – становись!
Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш!
Приготовиться к ходьбе на носках. Руки на пояс ставь, на носках-марш!
Приготовиться к ходьбе на пятках. Руки за голову ставь!
На пятках-марш!
Приготовиться к бегу, руки согнули в локтях, бегом-марш!
Приготовиться к ходьбе. Шагом марш!
Через середину в колонну по три, марш!
Прыжком кругом раз! Дети строятся в шеренгу.
Дети выполняют задания. Соблюдаем дистанцию, следим за осанкой.
Идем ровно, спину держим прямо.
Спина прямая, голову вниз не опускаем.
Соблюдаем дистанцию.
Бежим легко на носочках, не наталкиваясь друг на друга, дышим свободно, работаем руками.
Восстанавливаем дыхание, дышим ровно.
Первая тройка руки в стороны, идём одной линией, остальные вытянули руки вперёд.
III. Основная часть
О. Р. У.
1. «Поднимание и опускание плеч»
И. п. – о. с., руки на поясе.
1- поднять плечи вверх,
2- опустить вниз. Первое упражнение «Поднимание и опускание плеч» Приготовились, начали.
Вдох
Выдох Упражнение выполняем в медленном темпе.
2. «Хлопки над головой»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены.
1- руки в стороны,
2- вверх, хлопок
3- в стороны
4- И. П. Следующее упражнение «Хлопки над головой». Ноги поставили на ширине плеч, руки внизу. Через стороны поднимаем руки вверх, хлопок, опускаем руки вниз.
Вдох
выдох Спина прямая, руки прямые, посмотрели вверх.
3. «Повороты в сторону»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- Повороты туловища вправо – руки в сторону,
2- И. П. руки на поясе,
3- влево – руки в сторону,
4- И. П. Следующее упражнение «Повороты в сторону». Поворачиваемся вправо – руки в стороны, поворачиваемся вперед – руки на пояс, поворачиваемся влево – руки в стороны и поворачиваемся вперед – руки на пояс.
Приготовились, поворот в правую сторону начинай. Вдох
Выдох Спину держим ровно, упражнение выполняем все вместе
4. «Наклоны вперед»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- Наклон вниз, дотронутся до носочков,
2- И. П. Следующее упражнение «Наклоны вперед». Руки на пояс, наклоняемся вниз и тянемся к носочкам.
Вдох
Выдох Опускаемся ниже, колени не сгибаем.
5.«Поднимание ног»
И. п. – сидя на полу, ноги вместе, вытянуты вперед, руки упор сзади.
1- поднять правую ногу
2- И. П.
3- левую ногу.
4- И. П. Сели на пол, ноги прямо, руки упор сзади. Поднимаем ноги по очереди, правую и левую. Приготовились и начали.
Вдох
Выдох Руки прямые, колено не сгибаем.
6. «Прыжки на месте» в чередовании с ходьбой. Дышим носом, дыхание произвольное. Прыгаем легко на носках.
Дыхательное упражнение «Ветерок».
Вдох – надуть щёки
Выдох – щёки сдуваем.
Перестроение из колонны по 3 в колонну по одному.
Перестроение в шеренгу. Вдох
Выдох
Прыжком, кругом раз!
За направляющим в обход по залу, шагом марш! Вдох - носом,
Выдох через рот.
О. В. Д.
1. «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч»
«Подлезание под стойкой, не касаясь руками пола»
Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Ребята, а сейчас нам нужно попасть домой, а перед этим нужно пройти препятствия.
Перед вами лежат обручи, они будут кочками среди болота и нам с вами надо перепрыгивать с кочки на кочку.
Нужно присесть, отвести руки назад, затем вверх и прыгнуть вперёд, на две полусогнутые ноги, руки вперёд.
Нам осталось преодолеть еще одно препятствие, пройти под упавшим деревом.
Нужно присесть, руки положить на колени, голову опустить вниз, и пролезть под дугой.
Какие вы молодцы! Выбрались из леса! Давайте поиграем в игру!
На сигнал «Птички полетели» бегаем врассыпную по залу. На сигнал «Птички в гнёздышки» возвращаемся в своё гнёздышко. Хорошо поиграли. В круг становись.
Отталкиваемся и приземляемся мягко на две полусогнутые ноги.
Голову опускаем ниже, руки на коленях.
IV.Заключительная часть
Самомассаж 1. Давайте скажем спасибо нашим глазкам, ведь они внимательно смотрели, были зоркими.
2. Как вы думаете, кроме глаз нам кто-то еще помогал? Наши ушки. Они внимательно слушали задания и команды. Давайте сделаем им небольшой массаж «Чтобы ушки не болели»
3. Кому мы еще скажем спасибо? Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать - спасибо.
4. Кто помог нам пролезть под упавшим деревом. Наши руки.
5. А кто помогал нам быстро бегать? Наши ноги.
В шеренгу становись! За преодоление всех препятствий вы награждаетесь медалями. Молодцы.
А сейчас нам пора возвращаться в группу. Направо. Шагом марш! Дети гладят себя по лицу, говорят спасибо.
Дети массируют мочки ушей, говорят спасибо.
Поглаживают руки, говорят спасибо.
Поглаживают ноги, говорят спасибо.
Дети строятся в шеренгу.