Алёна Попова
НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Неболейка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физическому развитию в подготовительной группе
Путешествие в страну Неболейка
Воспитатель: Лукинская А. Б
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Задачи.
Образовательные:
-формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
Публикация «НОД по физическому развитию „Путешествие в страну Неболейка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через мячи, пролезании под дугами; в лазании - надевание обруча, лежащего на полу, на себя сверху.
-закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.
Развивающие :
- развивать физические качества : силу, гибкость, выносливость, быстроту и ловкость, координацию движений;
- развивать инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей
Воспитательные:
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью;
-воспитывать самостоятельность в выполнении упражнений и активность
Оздоровительные:
- продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Тип занятия – физкультурно-оздоровительное
Вид занятия - путешествие
Предварительная работа:чтение К. Чуковского «Айболит, «Мойдодыр», Беседы: «Что опасно для здоровья», «Как укрепить свое здоровье», игра «Мишутка простудился». Чтение рассказов И. Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой»
Методы и приё мы:
Наглядные - конверт с картой пути и задания, схема расстановки оборудования для ОВД, показ упражнений.
Игровые – внесение игрового момента – письмо от Феи Здоровья, игровой самомассаж.
Словесные - беседа, вопрос – ответ
Материалы оборудование: Цветок здоровья, гимнастические палки (по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги – 2 шт., набивные мячи
5 шт, 2 обруча, ребристая дорожка, ленточки по количеству детей, карта пути, схема расстановки оборудования для ОВД.
Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием мячей двумя ногами сверху, через подлезание под дугами на ладонях и коленях, развиваются физические качества : сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание. Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.
lч. Вводно-организационная часть: (4 мин)
(Дети заходят в зал строятся в шеренгу)
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.
Воспитатель:
Дети: Здравствуйте
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”.
Равняйсь,смирно!
Физкульт
Дети: привет!
Воспитатель:
По порядку номеров рассчитайсь! (Дети рассчитываются по порядку номеров)
Ребята, сегодня на столе я обнаружила конверт (показываю ребятам, читаю на конверте кому адресовано: «Детский сад «Солнышко» детям подготовительной группы «Непоседы» от Феи Здоровья.
Воспитатель: (Читаю)
«Дорогие ребята подготовительной группы, я узнала, что некоторые из вас болеют, и поэтому приглашаю вас в страну Неболейка, у нас есть волшебный цветок здоровья и если его понюхать, то сразу становишься здоровым человеком! Путь к нему непростой, но очень интересный. В пути вам помогут сила, ловкость, гибкость. Что бы вы не заблудились, предлагаю карту пути. Вам придется выполнить некоторые задания.
Воспитатель:
Я бы очень хотела понюхать такой цветок! А вы?
Дети: Да, хотим
Воспитатель:
Что нам для этого нужно сделать?
Дети: (отправиться в путешествие, выполнить задания, попасть в страну здоровья)
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путь!
Направо, за направляющим шагом марш!
Воспитатель отдает команды:
Ходьба по кругу (круг, на носках (руки в стороны, на пятках (руки за головой,. на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок (по пол круга). Лёгкий бег по кругу (2 круга, подскоки (круг, ходьба с восстановлением дыхания (дети берут палки, напоминаю о правилах пользования палкой, палку держим в ладони внизу на расстоянии вытянутой руки, прижимая к плечу.
Приготовились к перестроению в 3 колонны, в 3 колонны стройся!
Ходьба с перестроением в три колонны
На месте стой. Раз, два.
Через левое плечо кругом.
Воспитатель: Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?
Дети: С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.
(Показываю упражнение, дети смотрят, затем выполняют самостоятельно)
II ч. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (8мин) (по 8-10 повторов каждое упражнение)
1. «Мы штангисты»
и. п. осн. ст., руки вниз
в. 1-палку на грудь, 2 - с силой вверх, 3 – на грудь, 4 – и. п.
2. «Гребцы»
и. п. стоя, ноги шире плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине
в. повороты вправо и влево имитируя греблю на байдарке
3. «Наклоны»
и. п. стоя, ноги шире плеч, палка за спиной, держать локтевым сгибом
в. наклон вперёд, палка за спиной
4 «Достань палку»
и. п. осн. ст., прямые руки перед собой, палка горизонтально
в. согнуть правую ногу и коленом тянуться к палке, и. п. то же левой ногой
5 «Шагаем»
и. п. осн. ст., руками держать перед собой палку в воздухе. ладошки рядом
в. переставлять ладошки вверх по палке как бы шагая, а затем вниз
6. «Приседания»
и. п. стоя, пятки вместе, носочки врозь, руками упираться в палку, которая стоит вертикально
в. приседать ниже, не опуская рук
7. «Прыжки» (в чередовании с ходьбой)
и. п. осн. ст., палка у груди
в. прыжки на месте, движения руками – вперёд, к себе
8. Упражнение на дыхание «К себе, от себя»
и. п. осн. ст. палкаперед собой в прямых руках
в. вдох – палку приблизить к себе; выдох «Трубочкой» палку от себя отдалить
Заключительная ходьба
Воспитатель:Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. Обратите внимание на схему. Что она обозначает?
Дети. Это полоса препятствий.
Воспитатель:
Схема поможет нам расставить спортивные снаряды.
(Прошу некоторыхдетей помочь расставить снаряды)
Основные виды движений (3 раза) (8 мин)
1. Равновесие ходьба по скамейке с палкой в руках, остановка посередине, перешагнуть палку и продолжить движение (последующие 2 раза без палки);
Ходьба по скамейке, поднять ногу, хлопнуть под ногой, продолжить движение;
Ходьба приставным шагом боком, руки на поясе
2. Прыжки спрыгивание в обруч (палку положить в «бочку»)
3. Подлезание под дугами на коленях и ладонях (после прохождения поднять руки вверх, потянуться)
4 Лазание: надевание обруча, лежащего на полу, на себя сверху
5. Ходьба по ребристой доске (семенящим шагом)
6. Прыжки через набивные мячи (ноги вместе сверху)
(Убираем снаряды)
Воспитатель:Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко.
(Обращаю внимание детей на ленточки, лежащие на стульях)
Как ленточки нам могут помочь в путешествии в страну Неболейку?
Дети: Поиграть в «Ловишку»
Подвижная игра «ЛОВИШКА, БЕРИ ЛЕНТУ» повторить правила безопасности (игра повторяется 3 раза) 4 мин
Описание игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. Пойманные дети стоят в стороне.
lll заключительная часть (4 мин)
Воспитатель: А сейчас отдохнем и выполним самомассаж. (дети стоят в кругу и выполняют движения согласно тексту)
Комплекс самомассажа «Неболей -ка»
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею
Мы его погладим смело. движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательные пальцы растирают
Надо носик растирать. крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони
Ладошку держим козырьком. и растирают его движениями в стороны.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвинуть ук. и ср. пальцы и растереть
И массируй ушки смело. точки перед и за ушами.
Знаем, знаем – да-да-да! - Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Воспитатель: Ребята, кажется, мы пришли в страну Неболейка, по-моему, пахнет цветком здоровья (достаю из-за домика цветок). Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?
Дети. Чесноком.
Воспитатель: А почему цветок здоровья пахнет чесноком?
Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.
Воспитатель: фея здоровья оставила нам цветок в подарок у цветка надпись подарок чтобы мы меньше болели и его аромат убивал микробы.
Итог, рефлексия
Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
Дети: Упражнения, гимнастические палки, полоса препятствий, подвижная игра, массаж, цветок здоровья.
Воспитатель: Выполнение всех заданий помогло вам какими стать?
Дети: Сильными, ловкими, быстрыми, здоровыми
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться. Нам поможет вернуться в детский сад волшебная музыка.