Татьяна Карамышева
НОД по физическому развитию «Поиски клада». Интегрированное занятия по программе Л. Г. Петерсон «Мир Открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Искатели клада»
Вид занятия : сюжетное, игровое.
Задачи:
Обучающие:
-учить правильного выполнения бега с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени (бег по кругу).
-учить детей прыжкам на двух ногах вперед, назад, вправо и влево;
-развивать координацию движений, ориентировку по плану;
Воспитательные:
-формировать у детей умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
-развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Публикация «НОД по физическому развитию „Поиски клада“, Интегрированное занятия по программе Л, Г, Петерсон „Мир Открытий“» размещена в разделах
Оздоровительные:
-формировать у детей правильную осанку;
-снимать психологическую напряженность.
Место проведение: спортивный зал.
Форма проведение: игровая.
Ход занятия.
-Дети входят под марш в спортивный зал проходят по залу один круг. По команде «Стой!» останавливаются, перестроение в шеренгу.
ИФК: здравствуйте ребята!
1. Введение в игровую ситуацию
-Умеете ли вы искать клады? Трудно искать клад? А вы хотите отправиться на поиски клада?
-Дети: да хотим.
Ифк: для этого нам нужно подготовиться серьезно.
_Сегодня клад мы отправляемся искать,
Нам много трудностей придется испытать.
Ходьба по залу в колонне за ведущим под музыку, с высоким подниманием колен; бег по кругу с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени. Переход на обычную ходьбу.
2. Актуализация знаний.
-Первое испытание
-Вы должны показать, как вы умеете прыгать с кочки на кочку, через пропасть. Прыжки с продвижением вперед, назад, вправо, влево.
-Второе испытание
- Только чтоб искать нам клад,
Зоркий нужен детям взгляд.
Упражнения для глаз
Дружно выполним сейчас!
Упражнения для глаз (сидя на скамье).
1. смотреть на одну точку перед собой, затем перевести взгляд вправо, влево, вверх, вниз;
2. смотретьв правый верхний угол, за тем в левый нижний угол.
3. вытянуть руки вперед и,глядя на указательный палец, подвести его к носу;
3. Затруднение в игровой ситуации.
ИФК: ну вот мы подготовку с вами прошли.
К поиску клада мы готовы? Дети: Да
Вы знаете куда нужно отправляться? Дети: нет не знаем.
Что нужно иметь при себе,когда отправляешься на поиски клада?
Дети: карту где находится клад.
ИФК: где взять эту карту?
Дети : спросить у искателей кладов, или найти.
Давайте поищем? Нужно выбрать правильный конверт, который весит на дереве.
Игра : «Найди нужный предмет».
_из трех конвертов выбрать по описанию нужный конверт-карту.
Возьмите зеленый, прямоугольный конверт на котором нарисованы горы.
Дети находят карту и открывают ее где план-схема указывает место клада.
4. Открытие нового знания.
ИФК: А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать.
Ждут препятствия ребят.
Дети идут по карте и проходят всю полосу препятствия.
Показывают свои умения и навыки в лазании по гимнастической стенке (скала);
Перешагивание через предметы (переправа через горную реку);
Ползание через тоннель (подземный ход, ходьба на носках (обойти разбойников неслышно).
-5 включение нового знания в систему знаний.
ИФК: Вот пришли теперь на место.
Давайте посмотрим по карте правильно ли мы пришли.
Дети ориентируясь по карте называют все задания которые мы выполнили.
Показывают линии на карте. Находят клад.
6 иотог занятия. Ситуация успеха.
-куда мы сегодня отправились?
-что помогло нам найти клад?
-чему мы научились?
-какое испытание было очень трудным?
ИФК: ребята мы преодолели все препятствия, потому что много тренировались, научились читать карту и выполнять по ней задания. Все задания мы выполнили и нашли клад. Всех поздравляю с победой.
Вывод: Нод была проведена с учетом ранее полученных умений, навыков по физическому развитию дети научились ориентироваться по карте и на местности, что позволило совместить основные виды деятельности: двигательную и игровую. А также позволило создать ситуацию успеха. И закрепить опыт чтения карты-схемы.
3. Затруднение в игровой ситуации.
ИФК: ну вот мы подготовку с вами прошли.
К поиску клада мы готовы? Дети: Да
Вы знаете куда нужно отправляться? Дети: нет не знаем.
Что нужно иметь при себе,когда отправляешься на поиски клада?
Дети: карту где находится клад.
ИФК: где взять эту карту?
Дети : спросить у искателей кладов, или найти.
Давайте поищем? Нужно выбрать правильный конверт, который весит на дереве.
Игра : «Найди нужный предмет».
_из трех конвертов выбрать по описанию нужный конверт-карту.
Возьмите зеленый, прямоугольный конверт на котором нарисованы горы.
Дети находят карту и открывают ее где план-схема указывает место клада.
4. Открытие нового знания.
ИФК: А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Клад должны мы разыскать.
Ждут препятствия ребят.
Дети идут по карте и проходят всю полосу препятствия.
Показывают свои умения и навыки в лазании по гимнастической стенке (скала);
Перешагивание через предметы (переправа через горную реку);
Ползание через тоннель (подземный ход, ходьба на носках (обойти разбойников неслышно).