Мария Сорокина
Сценарий досуга-квеста «Поиски пиратского клада» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сорокина М. М., Солодкова И. М.
Цель: сплочение детского коллектива
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
- Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки…
- Развивать физические качества дошкольников : силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
- Доставить детям удовольствие от совместного времяпровождения, способствовать развитию положительных эмоций;
- Создать позитивное настроение и радость приключений.
Публикация «Сценарий досуга-квеста „Поиски пиратского клада“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Тренировать умение терпеливо дожидаться своей очереди в конкурсах и играх.
Ход мероприятия.
Звучит музыка, появляется пират с письмом.
Пират : Ребята, я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам, таким, как старый Джим, письмо которого я недавно нашел.
Зачитывается письмо старого Джима, в котором рассказывается о том, что существует клад и предлагается его найти.
«Приветствую вас, о, искатели приключений! Мое имя – Джим. Я старый пират, проживший на острове остаток своей жизни. Чтобы добытые мной сокровища не достались недостойным людям, я их надежно спрятал. Разгадать все загадки и справиться со всеми заданиями смогут только самые смелые, быстрые и ловкие. Проверьте свои силы и отыщите карту сокровищ – вы сможете сложить ее из листочков, которые получите от моих помощников, выполняя различные задания. И по этой карте отыщите и сам клад.
Но помните: клад надежно спрятан, а найти вы его сможете, разгадав все загадки! Смело идите вперед!»
Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы! Посмотрим, куда они нас приведут?
Дети проходят тропу – эстафету по следам до участка, на котором будут проходить конкурсы. В конце каждого задания находят кусочек карты.
Пира : Я сейчас буду читать стихотворение, которое должно заканчиваться одой строчкой, а вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно как можно громче «Потому что мы пираты».
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
«Морские узлы»
Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные. Раздать всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.
«Загадки в шариках».
Он коварнейший злодей, им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это! (Пират)
Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит. (Якорь)
Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам! (Маяк)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой (Компас)
Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди и его сумей найди. (Карта сокровищ)
На морских он есть просторах,
А на карте – будто нет, —
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет:
Среди пальм, в песках горячих,
Очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там клад. (Остров сокровищ)
«Собиратель жемчуга»
Выбирается несколько участников, они получают пустую бутылку с узким горлышком и двадцать бусин среднего размера. Игрок берет жемчужины в одну руку, а другую прячет за спину. После сигнала ведущего участники должны опустить все бусинки в бутылку. Если жемчужины рассыпались, все начинается сначала. Победителем признается тот, кто первым опустит двадцать бусин в бутылку.
«Поднятие якоря».
Берется 2 веревочки, к которым крепятся картонные якоря с одной стороны и палочки с другой стороны. Задача детей: наматывание веревок на палочки до "поднятия якорей" на скорость.
«Морской бой».
Нужно разделить всех участников на две равные команды. Они – пираты на враждующих суднах. Они встретились в открытом море и между ними только полоска воды (нарисованная мелом линия). Задача обеих команд – потопить шхуну противника, сделать это можно с помощью мощного залпа из пушечных ядер. Пока играет музыка нужно перекидывать на сторону противника шарики (ядра). Затопленным считается то судно, на котором оказалось больше шаров, когда морской бой подошёл к концу, то есть, когда закончилась музыка.
«Драим палубу».
После морского боя на палубе осталось много пороха, а после шторма – соли, настоящий моряк этого не допустит! Посмотрим, как матросы справляются со шваброй и начищают палубу до блеска. Разделить детей на 2 группы, выстроить в шеренги, как при эстафете. Первые участники должны с помощью метлы или клюшки довести комок мятой бумаги, используемый в качестве мусора, до отметки, а затем обратно. После этого они передают орудие труда следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с задачей.
«Пиратские танцы" в игре "Море волнуется раз"
«Собери карту»
Пират 1 : Ребята, мы - молодцы! У нас получилось найти все части! Давайте теперь попробуем составить из них карту!
Ребята составляют карту и изучают ее.
Пират : Карта готова. Кто-нибудь догадался, в каком месте спрятаны сокровища?
Дети отрывают сундук, там шоколадные монеты и раскраски на пиратскую тематику.
Пират 1 : Ну и конечно, после такого важного путешествия, пиратам нужно подкрепить свои силы! Принимайте пиратское угощение! На здоровье! (Угощение ждет вас в группе)
Ребята идут мыть руки, угощаться и раскрашивать свои картинки.