Кудрявцева Наталия Вячеславовна
НОД по физическому развитию «Цирк» для детей 5–6 лет с ТНР с использованием игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по физическому развитию «Цирк» для детей 5-6 лет с ТНР (с использованием игровой технологии)
Цель: Совершенствовать у детей физические умения и навыки.
Задачи:
Продолжать учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе по канату, удерживая мешочек на голове.
Развивать умение пролезать в обруч, не задевая его; развивать ловкость, бегая в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
Совершенствовать навыки владения мячом, перебрасывая его из одной руки в другую, контролируя силу броска.
Публикация «НОД по физическому развитию „Цирк“ для детей 5–6 лет с ТНР с использованием игровой технологии» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Оборудование: Канат, мешочки с песком, вожжи, 2 обруча, мячи малого размера (по количеству детей).
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети входят в спортивный зал
Воспитатель: Ребята, Вы любите цирк?
Дети: Да!
Воспитатель: А Вы были в цирке?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Очень!
Воспитатель: Я тоже была в цирке, и мне волшебник подарил волшебную палочку, которая может исполнить желания детей. И сейчас я прикоснусь этой палочкой к каждому из вас, и вы превратитесь в артистов цирка (прикасается палочкой к каждому ребенку). Если вы внимательно будете слушать меня, то сможете выполнить все мои команды. Посмотрите, сколько собралось зрителей, чтобы увидеть артистов цирка.
Воспитатель:
1. Сейчас встаньте друг за другом, выход артистов на арену! (ходьба друг за другом).
2. Уважаемая публика! Приветствуйте артистов цирка! (ходьба на носочках, руки вверх).
3. В нашем цирке выступают не только люди, но и дрессированные звери - дрессированные мишки (ходьба "по - медвежьи").
4. А теперь приветствуем дрессированных пингвинов (дети идут как пингвины).
5. Приветствуем цирковых лошадок (ходьба с высоким пониманием коленей).
6. Теперь лошадки покажут, как они умеют бегать (бег врассыпную).
7. Упражнение на дыхание в ходьбе друг за другом.
Основная часть:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Все участники представления занимают места на арене цирка (построение в круг).
- Раз, два, три, четыре, пять,
Только, чур, не прозевать.
То, что клоун вам покажет,
Надо дружно повторять! (воспитатель надевает яркий парик)
Общеразвивающие упражнения:
И первые на арене цирка "Штангисты". Будут поднимать тяжелые штанги.
1."Штангисты". И. п. - основная стойка. Пальцы сжаты в кулаки, поднимаем руки вверх, смотрим на них и опускаем вниз. (4 - 5 раз)
2."На арене - боксеры". И. п. - ноги на ширине ступни. Правая рука впереди, руки согнуты у груди, пальцы сжаты в кулаки- бокс (15-20 сек.); поворот друг другу бокс в парах, (повторить 10-15 сек.)
3. А вот появился "Любопытный клоун". И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворачиваемся вправо, правая рука ко лбу; влево, левая рука ко лбу. (5-6 раз)
4. А еще в цирке выступают дрессированные собачки.
"Дрессированные собачки". И. п. стоя на коленях и ладонях". Поворот вправо, "смотрим на хвостик", влево. (5-6 раз)
5. А сейчас на арене цирка выступают акробаты.
"Акробаты" (в парах). И. п. ноги на ширине плеч, под руки. Один ребенок наклоняется вперед, другой прогибается назад. (5-6 раз)
6. А теперь любимцы публики, дрессированные медведи, которые умеют кататься на велосипедах.
"Медведи на велосипеде". И. п. лежа на спине. Поднимаем согнутые в коленях ноги, имитируя движения на велосипеде.
7. Но больше всего зрителям нравиться озорные обезьянки.
"Озорные обезьянки". И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки подскоки (с ноги на ногу). Повторить 3-4 раза (по 10 подскоков)
Основные виды движений:
1. А теперь выходят на арену цирка – жонглеры (перебрасывание мяча из правой руки в левую; из левой- в правую; подбрасывание мяча вверх ловля его двумя руками).
2. "Канатоходцы", (ходьба по шнуру, с мешочком на голове, не роняя его).
3. "Дрессированные тигры" (пролезание в обруч, не задевая его)
Но больше всего зрители ждут выступления веселого клоуна
4. Клоун предлагает поиграть в знакомую р. н. игру "Жмурка" (дети вспоминают правила игры). Повторить 2-3 раза.
Заключительная часть:
Воспитатель: Сегодня артисты очень хорошо выступали. И вас, уважаемая публика, просим еще раз поаплодировать нашим артистам. (По команде воспитателя дети идут: змейкой, в колонне по одному, выполняя упражнение на восстановление дыхания).
Воспитатель: Сейчас я еще раз прикоснусь к вам своей волшебной палочкой, и вы превратитесь опять в мальчиков и девочек. Ну, что вам понравилась в нашем цирке?
- Да! (дети)
Воспитатель: Спасибо вам, маленькие артисты. До свидания!